четверг, 17 марта 2011 г.

Одноглазый Джо

Сколько живу, но ни разу не интересовался в интернете, что пишут люди про жизнь с одним глазом. А ведь не мало написано в Едином и Всемирном. Видимо я настолько привык, что уже не замечаю. Но оказывается я сделал себе открытие. Я столько потерял. Аж, зависть берет к другим людям. Тоже хочется. И хочется, и не можется.
Но я хотел написать не о том, что хочется. А о том, как это есть на самом деле. Читал в одном месте, что теряется точность в определении расстояния до объектов, а если смотреть в глубину сосуда или канала, то конец до видимого горизонта не соответствует тому, что видят двуглазые.
С одним глазом трудно следить за движущимся объектом. Например, за мячом. Поэтому в спорте ракетка может не попадать на воланчик. Рука движется с небольшим смещением в сторону. Мозг считает, что у него глаз находится по середине лба и ставит руки не туда куда надо. Сбит прицел.
Я с этими описаниями полностью согласен. Меня всегда напрягали игры в волейбол, вышибалу, баскет и др. Я не всегда мог поймать ключи, зажигалки, фрукты (особенно мелкие) от кого-либо. Правда когда ставил руку перед собой, т.е. перед глазами, хе-хе, получалось.
Еще одно расстройство - невозможность ходить на 3D сеансы. Я честно говря и не надеялся на них, когдав впервые услышал про специальные поляроидные очки. А давным давно на тетрадках и книжках печатали особые картинки - стереограммы - мы с одноклассниками угадывали, что там нарисовано. Подносили к носу и медленно отодвигали от лица тетрадки. У кого какой фокус тот там и видел изображение. Даже некоторые взрослые, как их дети, ухтыкали. Я долго пытался поймать изображения, пока мне не надоело.
Кроме этого, можно не видеть, что происходит с одной стороны улицы или комнаты, потому что нос ограничивает малую часть обзора. Голова автоматически делает повороты из стороны в сторону на несколько градусов. Пугаться, когда кто-то появлется перед тобой неожиданно. Я не могу нормально ходить по многолюдной улице. Через минут пять я начинаю испытывать дискомфорт. Трудно списывать у соседей по парте или по студенческой скамье на семинарах - приходится вертеться. И иногда очень не хватает обзора. В кинотеатре приходится сидеть так, чтобы экран был перед здоровым глазом.

Комментариев нет: