понедельник, 4 августа 2008 г.

Эксперименты с Линукс или Установка Ubuntu и Fedora Core

Посоветовали мне, что надо установить убунту, мол мне она понравится. Я подумал, что это может действительно такой интересный дистрибутив, который все хвалят. Скачал с инета dvd-копию и записал на диск. Какое-то время я готовился к переустановке. Делал резервные копии, переставил винчестеры, читал новости и обзоры про убунту. Кроме убунты у меня оказался еще один дистрибутив. Fedora Core. Тоже скачанный с инета.

И как будто случайно у меня произошел сбой в системе, которая стояла на линуксе. Ну раз так, то почему бы не попробовать установить новую систему?

Я начал с убунты.

Как ни странно она не поставилась, загрузилась с компакт диска и демонстрировала мне какая она хорошая. Мне этого не надо. Мне нужно было нормально работать и чтобы не было проблем.

Я напустил инсталлятор в том режиме, какой там находился. И он начал делать свое дело.

Дело его оказалось замороченным. Где-то в середине установки возникла проблема с пакетом apt. Он почему-то решил, что я хочу обновиться и что я уже подключен к инету и что меня можно не спрашивать о дальнейших действиях. Что собственно его и погубило.

Я выключил инсталлятор и вышел, перезагрузился и начал по новому, но уже в текстовом режиме. Но apt оказался более настырным, чем я о нем думал. Даже в текстовом режиме он умудрился заглючить, повиснуть как виндуз и тормозить.

Тогда я сказал, прощай убунту! Я не стану пользоваться твоими коричневыми прелестями (фирменный цвет и гамма этого дистрибутива).

Решил попробовать Fedora Core 8.

Меня очень порадовало, что она предложила перед установкой протестировать диск на наличие ошибок. В убунте я такого не заметил.

Далее собственно идет описание установки. Если не интересно, то можно пропустить.

Настройка клавиатуры прошла без каких-либо заморочек.

Разбиение диска на два раздела: виндуз и линукс. Но в виде логических почему-то.

Сеть. Выбор пакетов, в котором поступило предложение посмотреть лог установки после самой установки в таком-то файле.

Далее запустилась загрузка пакетов, где все процедуры описывались. А для того, чтобы я не скучал, можно было почитать документ "Что нового". Где дистрибутив расхваливался до небес методом показа статистики, описания, что было изменено, добавлено, исправлено и т.д.

После загрузки пакетов мне предложили вытащить диск и перезагрузиться. Я собственно это и сделал.

После этого.

В загрузке по умолчанию стоял линукс. В котором началась настройка системы. Для начала лицензия, благодарность, что выбрали этот дистрибутив. Затем настройка межсетевого экрана. Настройка SELinux, то есть Security Linux. В нем я поставил принудительный режим. Дата и время, без синхронизации с интернетом. Добавление пользователя.

И наконец-то появился экран входа в систему.

Я захожу в новый для меня мир и этот мир мне понравился. Очень красивая цветовая гамма, приятный вид. Но на поверку этот мир оказался с гнильцой.

В нем не нашлось места для утилиты интернет соединения которая есть в мандриве. Настраивать инет пришлось, как в старом дистрибутиве ASP Linux, через администратора. Запускать через терминал. Ну а мне такие заморочки никчему. Хватит, я ушел от такого в мандриву.

Попробовал установить дополнительные пакеты, но получилось плохо. Поскольку инет периодически отваливался. Программы обновлений спорили друг с другом за приоритет установки и обновления и не могли поделить все нормально. Попробовал обновиться с компакт диска, не вышло.

Мои выводы просты.
Нет flashplugin для браузера.
Нет Xine.
Нет кодеков для кино и музыки.
Нет Mplayer.
Нет bluefish, в котором я работа над сайтами и веб-страницами.
И наконец, нет автоматического включения Numlock при загрузке.
Диск виндуз не монтировался автоматически.

И в результате дистрибутив Fedora Core 8 (Werewolf) прожил хоть больше Убунту, но не более двух дней.

Я снова поставил мандриву. Настроил Инет и Обновления и живу теперь счастливой жизнью.

Конечно же и здесь есть свои проблемы, но они для меня решаемы. В вышеперечисленных случаях нет.

Пусть и хвалят Ubuntu или Fedora Core, мне известно что они из себя представляют. Апологетов я теперь считаю лжецами. Потому что похвалили, но не предупредили.

Все.

4 комментария:

Maxim Dodchuk комментирует...

проблема с aptом решаеться отключением сети :)

Борислав комментирует...

Каким образом?
Выдернуть кабель?
Мне не понравился сам факт того что apt стал делать что-то не согласовывая это со мной. Я понимаю что убунту для новичков и для людей которые мало разбираются в линуксе. Но если такой случай произошел бы с другим пользователем а не со мной?
Как долго просуществовала убунту после?

Maxim Dodchuk комментирует...

в трее есть иконка каоторая отвечает за сеть нужно туда нажать и отключить.. у меня вісел полчаса а потом шукал какието обновления а когда отключил через минуту поздравил меня с успешной установкой. Аа что apt сделал с тобой ? :)

Борислав комментирует...

К сожалению у меня не было трея и иконки. :)
Во время установки, а я устанавливался сразу без LiveCD-загрузки, началась установка пакетов. Затем когда установился apt, он начал вести себя без моего спроса. И благополучно завис. Во время установки в текстовом режиме он опять установился и завис. Может быть надо было устанавливаться после того как убунту сделает LiveCD загрузку. Но я привык устанавливать линуксы сразу. И как привык, так и сделал.
Это был дистрибутив - 7.10-i386-DVD.