воскресенье, 24 августа 2008 г.

OpenSUSE

Почему же OpenSUSE?
Большое достоинство в среде открытого исходного кода состоит в огромном разнообразии дистрибутивов операционных систем. Что позволяет пробовать, то один, то другой. и Сравнивать их друг с другом. Моя возлюбленная Мандрива начала отживать свой век. Можно сказать, что она потихонечку устарела. Ее бы обновить и наслаждаться дальнейшей работой. Но мне стало лень. Или сработали рекламные импульсы от КУЛИКОВ рекламирующих на своих сайтах СВОИ БОЛОТА. Из всего разнообразия мне оказалась интересной разработка американской фирмы Novell.
Дистрибутив я получил по интернету. Скачал DVD-образ.
OpenSUSE-10.3-GM-i386.


Установка
Я сделал минимальную установку. Для рабочего стола выбрал среду GNOME. В программом пакете выбрал наборы пакетов - офис, интернет, графика и все. Никакого Софт Девелопмента.
Установка прошла успешно. Кроме определения видеокарты, она оказалась не тем, что было вставлено в компьютер.
Все остальное оборудование определилось великолепно и настроилось без каких-либо усилий с моей стороны.
При установке и добавлении пользователей удалось загрузиться под старым именем пользователя. Как такое оказалось возможным для меня остается загадкой. Даже появились мысли по поводу безопасности. А вдруг кто-то сможет узнавать сведения о пользователях и их правах при других условиях.

Мне понравился зеленый стиль оформления рабочего стола. Тогда как в Мандриве были белые силуэты цветов на синем фоне (скорее всего растений мандрагоры). Эти цветочки мне порядком надоели и я, поставив ОпенСУСЕ, добавил нового в оформление внешнего вида.
Оформление главного меню разительно отличается оттого, что было в Mandriva Linux Spring 2007 Discovery. А чтобы кастомизировать оформление системы, с сайта gnome-look.org я добавил новые темы для курсоров и иконок.

Проблемы и их решения.

Первое.
Не определилась видеокарта ATI Radeon 9550. Её назвали вообще другим именем. Может быть производитель системы не имеет договора с производителем оборудования. Но на работе это совершенно не сказалось. Мне не требуются трехмерные эффекты и слишком быстрая развертка изображений на экране. Что до эффектов рабочего стола созданного утилитой Compiz или Metisse, то они лишь отнимаются время и не дают сосредоточиться на том, что действительно нужно. Я конечно пару раз похвалился перед знакомыми, как я кручу рабочий кубик на экране. Они посмотрели, сказали, что это круто и вернулись за свои компьютеры. Это еще раз демонстрирует, что эффекты тут ни к чему.

Другая, более важная проблема, чем внешний вид.
Часы перескакивали на 20-30 минут вперед при включении компьютера. При настройке времени через интернет часики стали вести себя более грамотно и соответствовали моим наручным.
Меня очень злило, когда при настройке времени выскакивало окно с чтением репозитариев. Все из-за того, что при переключении на виндуз оно перевидит время на час вперед и линукс после этого спешит еще на час вперед. В результате я спешу на два часа. А при переводе времени я должен потратить энное количество времени на ожидание, когда же прочитаются все репозитории. Всего лишь из-за того чтобы опустить стрелку на пару часов назад. Даже не понимаю зачем нужно читать базу данных установленных программ, затем соединяться с удаленными хранилищами пакетов с программами, и только затем установить время.

Третья проблема
Тормозил Evince (программа чтения документов pdf и postscript) при открытии документов. Суть заключалась в следующем - документ пдф открывался в таком формате листа, буд-то его собираются печатать на станке в типографии. А поскольку мне этого не надо, я уменьшал масштаб и получал обрезанный кусок текста, невидимые куски которого терялись за полями печати. Эту проблему я решил поставил Adobe Acrobat Reader. С ним и легче и привычнее. Однако, в Мандриве не было подобной проблемы с Evince. Плюс еще переводчки назвали эту программу не Evince, а "Проявление". Как оригинально, "Хотите открытить документ в Проявлении?"


Мое краткое резюме.
Ребята из Novell создали не отличную систему для рабочего места, а вполне добротный и уравновешенный продукт для широкого применения.

2 комментария:

Maxim Dodchuk комментирует...

за всё время я заметил что больше в линуксе возникает с видеокартами ATI. значит NVidia линукс больше любит ибо у меня сразу определилась карточка)

Борислав комментирует...

Да, это верно. Однако, в Мандриве карточка определилась нормально. Что касается СУСЕ, то сейчас меня вполне устраивает, что есть. Последнее время даже думаю, не перейти ли на ноутбук. И посмотреть, как линуксы ведут себя на нем. Это уже входит в привычку - проверять различные ОС на различных компах и на одном.