среда, 8 октября 2008 г.

Версии

Довелось на днях посмотреть режиссерскую версию фильма "Расплата (Payback)" с Мелом Гибсоном в главной роли. Эта версия фильма гораздо лучше, чем официальная. Во-первых, она не так запутана. Во-вторых, она намного ближе к рассказу Стивена Хантера "Охотник", по которому и создавался сценарий в "Расплате". А то, что читая этот рассказ я представлял всех героев как персонажей из фильма. И вот теперь я практически увидел воплощение рассказа на пленке.

Получилось очень даже хорошо. Именно сравнивая эти варианты видишь, как странно выглядят те или иные повороты сюжета. Мел Гибсон теперь больше чем раньше крутой и несокрушимый грабитель, чем раньше. Он просто идет и выбивает из людей то, что им нужно. Без всяких моральных и нравственных акцентов, просто по праву силы. Выбил, значит мое. Врагов и соперников просто мочит из ствола. Продажных копов подставляет другим копам.
Режиссерская версия даже больше нуар, чем ее публичная версия.
Жаль, что на DVD-релизах не делают сразу две версии фильмов официальную и режиссерскую. Чтобы можно было выбирать. Чтобы можно было поставить оценку, сравнивая фильмы по гораздо более близкому параметру.
Как в постановке эксперимента, все условия одинаковы, кроме одного, воздействие которого нужно исследовать. Так и здесь все одно от демиургов до исполнителей-лицедеев, кроме сценария или концовки.
Кроме "Расплаты" и ее режиссерской версии я видел альтернативный хеппи енд в фильме "I am legend", где главный герой не погибает, а отдает зомби-начальнику ту женщину, которую похитил для своих опытов, затем он, она и мальчик счастливые уезжают в поисках людей. Из этих версий я больше предпочитаю первую, трагическую. Ну какая же ты легенда, если не исчез из этого мира, оставив после себя только каплю крови и надежду.

Постовой
Путешествуя по интернету, я все больше и больше начал интересоваться такими игрушками, как гаджеты. Купишь ее, поиграешься и подумаешь, что такая цена и такие функции в этой коробчонке, ну и не гад же ты после этого. Вот поэтому я не покупаю эти штучки. А только читаю про них.
Например, на сайте SharoWar.ru - интересное о гаджетах и hi-tech каждый день!
И на многих других сайтах тоже.
Еще этот сайт напоминает мне о начале верстки сайтов, особенно собственного, черная шапка, две колонки, и подвал. Просто и со вкусом.

6 комментариев:

Анонимный комментирует...

А я и не знал, что "Расплата" поставлена по рассказу Стивена Хантера. Почему то думал, что это Дональд Уэстлейк. В переводе вместо "Охотника" "Преследователь",вместо Портера Паркер.А так всё сходится. В повести герой действительно сволочушка, а в кино всё же получился условно хороший парень. Думаю продюссеры, или режиссёр были правы, что не экранизировали повесть дословно, иначе зрители возненавидели бы такого героя. Ну или по крайней мере остались бы к нему равнодушны. Кстати, как определить какая у меня версия: официальная или рефиссёрская? Прямо интересно стало. Дублирует мою версию Гоблин и каких то моральных акцентов я там не увидел.

Борислав комментирует...

Обо всем по порядку.
Я даже не знаком с Дональдом Уэстлейком, даже по наслышке. Еще я ошибку допустил, сценарий сделан не по Стивену Хантеру, а по Ричарду Старку. Повесть таже - "Охотник".
Хотя не факт, что Старк - это не Уэстлейк. Псевдоним? Скорее всего.
В кино парень получился хороший. Вот это как раз меня и подтолкнуло сказать про моральные акценты.
В режиссерской версии сюжет идет по повести.

Анонимный комментирует...

Действительно, Старк и Уэстлейк одно лицо. Раньше не знал. Если действие фильма (ражиссёрская версия)идёт согласно повести, то там наверное нет ни отбитых пальцев, ни взорванных домов в конце. Насколько мне помниться, герой в книжке спокойно получил свои денежки на вокзале, а затем бездарно их потерял, убегая от полицейских. Следует признать, что для фильма придумали гораздо более эффектную развязку. Мне так кажется.

Борислав комментирует...

Не люблю спойлеры, поэтому не стану рассказывать, что именно там произошло.
Но все же, герой получает свои денежки, но на вокзале. Это самый интересный момент, когда он устраняет бандюков на станции.
И денежки он не теряет.
В роли Бронкса - начальника синдиката - выступает голос по телефону. То есть это не тот усатый мужчина, пекущийся о своём сыне.
В общем это надо смотреть. Однозначно.

Анонимный комментирует...

Да, видимо это и правда надо Видеть. Но где? Скачивать по ин-ту или уже продаётся на dvd?

Борислав комментирует...

Можно и то и другое.
Но где это сделать я не знаю.
Все зависит от места.
Кстати, реж. верcия мне показалась очень быстрой и короткой. Действие такое стремительное, что официальная версия похожа на улитку.