Не так давно я опубликовал пост, в котором поднял тему того, кем является человек в интернете и кто он на самом деле. Странно устроена наша жизнь, она делает круги и зигзаги, которые оказываются дугами огромной спирали. Я повторяю свою попытку ответить на этот вопрос. Не даю гарантии, что упущу такую возможность еще когда-нибудь. В этот раз я взял на вооружение цифры и факты. Основываясь на отчете «State of the blogosphere», проведенном Technorati, я хочу описать наполнителей и жителей сети, которых называют блоггерами.
Для начала — половое соотношение блоггеров.
Ну, во-первых, в сфере персональных блогов небольшое преимущество находится у женщин, и, как правило, каждая десятая женщина-блоггер имеет возраст от 18 до 24 лет. Далее цифры показывают, что треть женщин незамужние, как их называют в исследовании — Single. А другие две трети либо имеют больше свободного времени в семье, либо занимаются тратой неизрасходованной энергии на болтологию в интернете. Если 29% это одиночки, а 9% в возрасте от 18 до 24 лет, то остается 20% на одиночек в возрасте после 25 лет. Скорее всего они описывают свою жизнь или жизнь на работе, которой посвятили себя. Молодые и активные скорее всего ищут свою вторую (по категории, а не по счету) половинку в интернете, это не факт, а мое предположение. Причем, половина из всех женщин-блоггеров не прочь подзаработать на своих мыслях и писанине, устанавливая на блоги контекстные или рекламные объявления.
Мужская доля доминирует в сфере профессионального блоггинга. Молодежи среди блоггеров больше, но не значительно, по сравнению с женщинами. Холостяков-блоггеров больше, чем женщин-одиночек.
Хочу отметить, что в сфере женских блогов в два раза больше продаж товаров, чем в мужской. Видимо женщинам легче удается найти общий язык с клиентом или покупателем через свой блог. И мне кажется, что как правило, совершают покупки на их блогах в основном такие же женщины.
Эти выводы я почерпнул из раздела исследования — Introduction.
Двигаясь дальше, на странице «Who are bloggers?» я натолкнулся на интересные цифры, что в интернет-населении США половина состоит из мужчин, и половина этой половины — блоггеры. Получается, что одна вторая часть интернетчиков наполняет сеть контентом, а другая их читает. Или комментирует. Но не стоит не учитывать, что блоггеры чаще всего пишут для блоггеров, так что они могут находиться в тесном кругу общения и не создавать контент сети для других пользователей интернета. Мужчинам свойственно заниматься политикой, так что политическое влияние этой группы может быть очень сильным при централизованном и слаженном действии большинства членов этой половой группы. На данный момент я не знаю, кто выигрывает на выборах в США, Обама или МакКейн, но с интересом посмотрю, что из этого получится. К сожалению у меня нет возможности дать оценку, как повлияет блогосфера на политическую жизнь штатов. Если вы, читающие этот пост, заходили на сайт Technorati, то наверняка обращали внимание на теги и темы постов. В них, как правило, доминировали три имени: Сара Палин (чью почтовую переписку взломали и опубликовали хакеры), Барак Обама и Джон МакКейн. Это то, о чем я и говорю. Пункт отчета «Day 3: How of Blogging» демонстрирует высказанную мною мысль.
Вернусь к теме «кто такие блоггеры». Есть в отчете один интересный факт. Половина всех блоггеров ведут уже не первый блог, причем около 40% (точнее — 37%), занимаются эти уже не первый год. Мне очень понравилась диаграмма, где отражено, сколько времени уже люди ведут блоги. Я хотел бы остановиться на ней подробнее. Итак начинающих, как всегда, меньшинство, затем количество писателей увеличивается, и достигает пика на этапе 2-4 года блоговедения. Затем идет на резкий спад до 14%, пока не возвращается к процентному числу блоггеров шести лет с плюсом. С чем же это может быть связано? Как я думаю, тут происходит приток неофитов из-вне, которые пришли по рекомендации друзей или по причине узнать, что такое блог. Затем при увеличении числа конкурентных блоггеров начинается жесткая борьба и отбор самых авторитетных и/или тех, кто нашел свое призвание в блоговедении. После двухлетнего стажа, не получив прибыли или не открыв свой бизнес в интернете, большинство уходит от этой сферы. Долгожителями оказываются те, кто нашел себе выгодное занятие в Великой Сети или кто просто не нашел его вне. На странице «Day 3: How of Blogging»проиллюстрировано, что две пятых блоггеров проводят за блоггингом от 2 до 10 часов своего времени. Причем половина этих блоггеров проводит занимается этим 5-10 часов. Либо уже, либо будущие долгожители. И делают они это в одиночку, смотрите круговую диаграмму «Employ and staff of blogging».
Мои небольшие выводы.
Интернет притягивает людей, не занятых в реальной жизни. Там в переплетении проводов и микросхем реализуются их возможности и происходит выход энергии, не потраченной во внешнем мире. Как говорил Максим Горький, человеку нужен человек, и я согласен с ним. Интернет обезличивает людей, лишает их тесного контакта, в котором инстинкты решают вопрос да-нет на общение, сотрудничество и соперничество. В результате люди могут высказывать мысль в пустоту, но пустоту другого рода, где полно читателей и комментаторов, которые отзовутся и которых можно проигнорировать, удалив плохой комментарий из обсуждения. Человеку проще подойти к манекену и сказать ему «привет», чем пытаться найти взаимопонимание с реальным, живым и другим. Может мы боимся других. Но в Сети мы воспринимаем себя так, как написано в профиле онлайн-дневника. Другие пишут почти тоже самое и так мы понимаем друг друга легче. Может быть, устраняя инстинкты, мы открываем в себе чисто человеческое. Если так, то лучше, по моему скромному мнению, оставаться аристотелевским политическим животным. Но на этот вопрос могут ответить только генетики и биохимики, потому что им лучше известно, что движет нашими поступками и решениями.
В конце концов, даже самое плохое сотрудничество и соперничество в реальном мире приводит к продолжению рода человеческого. В сети же дети не рождаются.
Комментариев нет:
Отправить комментарий