воскресенье, 12 октября 2008 г.

Пираты силиконовой долины

Давным-давно, когда я работал в типографии, дизайнер-верстальщик мне посоветовал фильм "Пираты силиконовой долины". Он сказал, что в нем очень хорошо описана история компании Apple, компьютера Macintosh, отношения Стива Джобса и Билла Гейтса. Я запомнил название, но сразу не бросился его искать.
Не прошло и года, как я увидел на витрине магазина диск-сборник, где были фильмы "Крепкий орешек 4.0", "Сеть", "Опасная правда" (в оригинале "Antitrust") и естественно "Пираты силиконовой долины". Даже не задумываясь, я купил этот сборник, и ни разу не пожалел. В первую очередь я посмотрел "Крепкого орешка", посмеялся над приколами. Затем освежил в памяти "Сеть" с Сандрой Баллок. "Опасную правду" я раньше видел, она не произвела на меня хорошее впечатление. А вот "Пираты силиконовой долины" оказались очень интересными. Во первых, композиция фильма не совсем обычная. Он начинается с монолога Стива Джобса о том, что это за фильм, и как вообще следует его воспринимать. Далее оказывается, что этот монолог адресован не нам зрителям, а другому герою фильма. Камера медленно отъезжает и показывает, что Стив беседует с Ридли Скотом о клипе для презентации Макинтоша. Вот такие вот приколы и неожиданные ходы были на протяжении всего фильма.
Мне это очень понравилось, плюс еще я узнал одну из версий истории компании Apple и Microsoft. Но я не узнал, какими были главы этих компаний, я узнал, как они стали главами. Кроме того актер, игравший Билла Гейтса, очень похож на свой прототип. Невысокий очкарик с огромными амбициями. Герой удался, не с проста же про него ходят анекдоты. Умный, прозорливый, расчетливый и хитрый основатель Microsoft шел к своей цели любыми методами. Рынок и клиенты - вот что главное для бизнеса. Он захватил рынок, он сказал, что нужно сделать операционную систему для домохозяек, и мир был у него. Стив Джобс же творил, создавал, креаторствовал. Гейтс - копирайтил и множил изобретения Джобса. Поэтому продукты Apple лучше, но это уже не важно, потому что рынок все-таки...
Да, таков был диалог между двумя столпами компьютерного мира.
Это было тогда, сейчас же что-то изменяется. Игрушки от Apple - iPod, iPhone, MacBook и операционка Mac OS X набирают популярность. Не могу судить почему так происходит. Но имею два предположения: первое, что Гейтс ушел со арены большого бизнеса; второе, что Джобс вернулся на нее. Но факты - вещь упрямая, как говорил товарищ Сталин. И сейчас факт в том, что популярность Apple возрастает. И пока я не пользуюсь системеой Mac OS X, но кто знает, что будет в будущем. Может быть я начну экспериментировать с ноутбуком от Apple, как делаю это с линуксом.

Постовой
Отзывы о фильме можете почитать на Кинопоиске.
Информацию о продуктах и программах Apple читайте на сайте Mac OS.

Комментариев нет: