среда, 23 февраля 2011 г.

О безопасности в интернете и школе злословия

Как-то на работе мне довелось присутствовать при обсуждении передачи "Школа злословия" с участием в ней Евгения Касперского. Поскольку я не пользуюсь телевизором по причине его отсутствия. То заинтересовался. Судя по рассказу, Касперский весьма интересный мужчина, а вот ведущие Татьяна Толстая и Авдотья Смирнова это две таких Новодворских, при этом они сопровождаются очень резкими эпитетами. Я многими правдами и неправдами нашел эту передачу за полчаса, скачал за пять минут и посмотрел. Впечатлений от нее у меня появилось много.
Ну, во-первых Касперский, а видел я его впервые, умный и интересный мужик. Во-вторых, Таня и Дуся вовсе не дурочки. Их работа в том и состоит, чтобы спровоцировать гостя на какие-то действия. Желательно на противоречивые фразы, крик, спор и т.д. Я поделился этими впечатлениями на работе, чем расстроил многих. Уж не знаю чем, но скорее всего неприятно увидеть, что твою точку зрения не разделяют подчиненные.
Меня заинтересовала идея Касперского. Она, как я понял, состоит в том, что в интернете должна быть безопасность. Т.е. правила поведения по аналогии с правилами дорожного движения. Интернет не должен быть выхлопной трубой для кого бы то ни было. Если в нем нет цензуры и все разрешено, то там найдут себе пристанище многие опасные субъекты и организации. Сеть как инфраструктура всего мира, подобно транспортной сети, должна обрести свои правила и протоколы безопасности. Каждому пользователю надо иметь удостоверение или уникальный ключ, по которому он сможет менять информацию в сети. Читать ради себя, пожалуйста, анонимно. Но комментировать или публиковать, извините, покажите паспорт. А вот насчет компьютерной инфраструктуры предприятий промышленности, экономики, энергетики должно вестись самое жесткое правило безопасности.
Вот так.

Комментариев нет: