воскресенье, 13 мая 2012 г.

Опыт менеджмента по работе с клиентами


Очень давно я прошел курсы веб-программирования и думал, что умею делать сайты. Однако, как показала практика, мне предстояло еще учиться и учиться этому мастерству. С программированием ладно, я разберусь. Но вот с менеджментом клиентуры, как сказать, как сказать. Одно дело, когда ты сам делаешь для себя, что захочешь и можешь все поменять в любой момент. Другое - когда работаешь с другим человеком или компанией. Т.е. с клиентом.

Мой опыт работы с клиентами был невелик. Всего четверо - три организации и один знакомый.

Знакомый оказался прозорливым и, увидев как я делаю страницы, спросил меня показать как это делать и дать что-то почитать про эту технику. Я ему открыл свои тайны и он быстро научился делать себе страницы. Нашей работой мы остались довольны.

Для одной организации я делал домашнюю страницу и там все было просто. Я там работал и знал всех изнутри. Поэтому мне дали добро и просто проверяли результат.

В другой дружественной организации мне то и дело подкидывали обновления. Хотя, стоит обратить внимание, так не работают. Ниже я опишу почему. Постоянные подкидыши не давали мне закончить работу вовремя. Я буксовал и не двигался с места. Приходилось добавлять новые и новые страницы, затем латать то и дело возникающие дыры. Потом снова добавлять страницы, латать и так очень долго. Закрытие проекта откладывалось. Пока я не отказался. Дизайнеры и верстальщики, НИКОГДА не беритесь делать заплатки, если не обговорили это в начале работы!

В третьей организации было еще интереснее. Перед началом выполнения работы я предоставил начальнику несколько листов бумаги с вопросами, чтобы потом сделать техническое задание. И, имея техническое задание, работать и отчитываться. ТЗ появилось после опыта с предыдущей организацией. Сначала нужно оговорить все условия, что и как д.б. на сайте, а затем уже о дальнейшем поддержании и изменениях. Я сейчас эти документы храню на своем сайте (тот который на народе). Но и тут не срослось. Начальник отказался писать бумажки. А просто описал мне на пальцах и этими самыми пальцами, потыкал в монитор ноутбука, сказав каким он видит свой сайт. Естественно, я на работе занимался не только сайтом, через какое-то время и он, и я забыли о чем говорили. А нет плана, нет и результата. Каково же было его удивление, что дело дальше черновиков не сдвинулось.

Если кто-то хочет иметь сайт, то ему надо заказать сайт через организацию с нормальным менеджером по работе с клиентами, а не гоняться за дешевизной у фрилансеров. 

Комментариев нет: