понедельник, 4 апреля 2011 г.

Баркер

Закончил читать первую "Книгу крови" Клайва Баркера. Начал я сию кампанию из-за "Полночного поезда с мясом", интересно стало, а что он еще написал. Прочитал введение, по которому сделали полноценное кино. Рассказик мне понравился больше. Кино было немного тягомотным. Сравнивать эти рассказы по просту не с чем. Для меня эта "книга крови" уникальна. Но по аналогии можно сравнить со сборником фантастики "Нежданно-негаданно". И еще, эти сказки, а это именно сказки, как у братьев Гримм, лучше, чем страшилки Стивена Кинга. Со сказками братьев у меня особые отношения. Многие мои знакомые говорят, что они очень страшные сказки. Слушая уже не в первый раз, что люди как один говорят - ой, страшные, мне кажется, что они может быть не правы. Маленькими детьми мы слушаем истории и проецируем героев на себя, а себя на героев. Так то может быть они и страшилки, но если смотреть со стороны, то они жестоки. Нравы были такими, когда сказки складывались. Это сейчас мы стали цивиллизованнее и мягкосердечнее. Хотя и не везде...
Но я хотел рассказать не об этом. О самом открытии. О находке. Баркеровский стиль, какой бы перевод не был, весьма удобен и приятен. Он не ограничивает читателя в фантазии, на событиях и персонажах делает грубые и крупные мазки, позволяя додумывать остальное. Выделяя что-то общее, легко узнаваемое, он предоставляет читателю свободу. Вот это мне и нравится в его рассказах. Буду читать далее.

Комментариев нет: