Временно теряя большинство отвлекающих факторов вроде интернет сайтов, комментариев и блогов, начинаешь осмысливать себя и что имеешь. Другими словами я сменил обстановку. Вместо комнаты и компьютера с кином и пивом сделал себе поездку в электричке в подмосковье. Там, откуда я понаехал, так интенсивно этим видом транспорта не пользуются. Глядя на людей в вагоне, поневоле задумаешься о столице, что не резиновая она, а гуттаперчевая. И студенты, и клерки, и люди предпенсионного возраста, все покидали ее на выходные. Бросали, как кидают высосанный окурок на тротуар, и не удостаивали взглядом - удачно ли упал бычок - не опустела ли Москва без нас. Она не опустела. Лишь вздохнула полной грудью уборщиков и ассенизаторов, чтобы встретить в будни новую партию людей. Вокзалы пригородных поездов ужасное зрелище. Особенно мусор, лежащий вокруг урны, производит неизгладимое впечатление. Однако, видя его каждый день, привыкаешь. Я уже не замечаю ни мусора, ни грязи, ни серости, в которую завернуты люди, ни ям на дороге, ни засыпанного реагентом льда и снега. Я привык в ежедневной толкотне без извинений в метро и считаю своим долгом толкнуть рядом стоящего и наступить на ногу рядом сидящему.
Это великий город. Это великое равенство духа. Мы - все, жители большого города, надменны и холодны по отношению друг к другу. Мы можем уступить место старшему и пропустить по узкой дороге встречного, и тут же наступить на пятку тому, кто нас обошел, не давая уходящему пройти в дверях магазина. Мы не устраиваем громких разговоров на улице, если находимся в трезвости. На нарушителя общественного порядка не кидаем камни и не плюем, едва лишь удостаиваем порицающим взглядом. А чаще не замечаем никого. Мало ли что не так. Мало ли, что он добивается своим поведением. Это же не община, где знают всех и вся. У нас свои цели и смыслы. Они свои, но они такие одинаковые для всех. Мы так хотим попасть в одну и ту же нишу, но не говорим друзьям об этом. Ибо знаем, что им надо туда же. Мы белые и пушистые пока нечего делить.
Что делить? А что собственно есть? Да ничего. Ни квартиры в собственности, ни машины, ни высокооплачиваемого места на работе. Я конечно же не старый дядька, который брюзжит в припадке маразма, лишь пытаюсь как то себя определить в мире. А так же размеры этого мира и его жителей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий