четверг, 2 декабря 2010 г.

This is Statler! на моем нетбуке

Итак я обновил оборудование для жизни и работы. Нетбук Samsung N150. Он мне сразу понравился, пока я рассматривал его в интернет магазинах и проводил мониторинг вместе с маркетингом.
С новым ноутом я попробовал новую, т.е. обновленную операционную систему - Crunchbanglinux 10 Statler. До нее был тот кранчбэнг но 9.0. Я бы продолжил пользоваться прежней, все-таки привык, однако на самсунге было плохое разрешение экрана. Покопавшись в интернете, мне стало ясно, что драйвера для видеокарты имеющейся у меня серии ставятся только на более разработанные версии ОС. Пришлось идти на сайт моей версии линукса и качать оттуда уже составленную тамошними разработчиками 10 версию системы. Вместе с новой системой я получил в бонус и новые баги, ошибки и недоработки. Но чего еще ожидать от дистрибутива, если у него на лбу написано, что он альфа версии. Нет к сожалению компьютерщики не обозначают альфой главных и лидирующих особей, как это принято в зоологии - альфасамцы и альфадоги всякие. Нет альфа -это самая грубая, еще неотесанная компоновка тех программ, которые разработчики хотели бы продавать. Хорошо что на форуме нашлись тестеры и энтузиасты, с чьей помощью уже многие пользователи, а не только я, справились с установкой и настройкой линукса. Ниже в конце поста я дам подробный протокол как решались проблемы. Сейчас не стану приводить ибо это скучно, а читателя своего я люблю и не хочу давать ему скучать. Посему мы пройдемся по всем моим приключениям с иронической точки зрения. Итак, читатель, следи за мыслью.
Первое, что оказалось неожиданным, это невозможность выполнять команды суперпользователя. Затем пришлось настраивать раскладки клавиатуры, потому что вместо знака решетки или номера получался фунт стерлинга. Представляете, вот бы так в жизни, называешь номер, не суть важно какой, и получаешь фунт, хотя бы один. Третье - негрузилась ОС Windows. Потом не получилось обновиться из репозитариев, пришлось добавлять их в ручную. Затем я устанавливал программы, и, о ужас, не обнаружил в уже установленной системе целого пакета необходимого мне софта. Т.е. pidgin, pyroom, mc, mocp, OSMO organizer, elinks, rtorrent, evince, cheese, bc, claws-mail, htop, poppler-utils, winff - основа для нормальной системы отсутствовала. Я закачался всеми основами и сделал установку вспомогательных прог - googlecl, plowshare, pytyle, mplayer, winff.
Пытаясь перекинуть с флешки на комп свои документы я познал невозможность автоподключения флешек в систему. Т.е. все своими ручками, через fdisk -l, и последующий mount /dev/sdx#. Установился и думал, что все, ура, мы готовы к новым подвигам. Как оказалось, действительно готовы - нет звука. Я обновился по следующим пунктам: alsa-base, alsa-utils, libasound2, linux-sound-base. И звук появился.
Вот теперь ура.
Ниже протокол и пара скриншотов.





* Получение прав на выполнение команд через sudo
для начала придется поработать через su

# visudo

в строчку

# User privilege specification
root ALL=(ALL) ALL

добавить свое имя пользователя и поставить теже параметры как у root

* Keyboard layouts или раскладки клавиатуры настраиваются просто и оодин раз потом ничего менять не нужно:

dpkg-reconfigure keyboard-configuration (выполняется из-под sudo, далее я не указываю нужны ли привилегии суперпользователя.)

Затем в autostart.sh после пары двух запускаемых программ вставляется строка с командой запуска индикатора раскладки -

## enable fbxkb
fbxkb &


* Чтобы видеть при включении компьютера вторую систему:

update-grub


* Если нужен блютус, в autostart.sh добавить строку - (sleep 5s && bluetooth-applet) &

* Настройка репозитариев

nano /etc/apt/sources.list
затем добавить в открытый файл
deb http://packages.crunchbanglinux.org/statler statler main


* Файловый менеджер не может подключить флешки и внешние жесткие диски на лету поэтому ругается что у него это не получается. Проблема решается в терминале.

fdisk -l
mount /dev/sdx# /mnt/NAME_OF_YOUR_FLASHDRIVE

После чего все должно работать уже из под ф.м.. Но! Демонтировать флешки тоже нужно. Команды обратные.

* Насчет звука.

Обновить:
alsa-base,
alsa-utils,
libasound2,
linux-sound-base






Настройка звука
2011-03-08
вставил код в rc.xml файл для опенбокса.
работает.
нашел на форуме кранчбенга.

<!-- keybindings for samsung n150 statler -->

<keybind key="XF86AudioLowerVolume">

<action name="Execute">

<execute>amixer -c 0 set Master unmute</execute>

</action>

<action name="Execute">

<execute>amixer -c 0 set Master 2dB-</execute>

</action>

</keybind>

<keybind key="XF86AudioRaiseVolume">

<action name="Execute">

<execute>amixer -c 0 set Master unmute</execute>

</action>

<action name="Execute">

<execute>amixer -c 0 set Master 2dB+</execute>

</action>

</keybind>

<keybind key="XF86AudioMute">

<action name="Execute">

<execute>amixer -c 0 set Master toggle</execute>

</action>

</keybind>

1 комментарий:

Борислав комментирует...
Этот комментарий был удален автором.