суббота, 12 января 2008 г.

Биос = государство ?

Мне нужно было узнать некоторые свойства живых существ. Свойства живого другими словами. И полез я в интернет искать новые определения. И нашел новую статью по этой теме. Как ни странно оказалось статья эта находится на сервисе Мой круг. И пишет Автор в своем блоге-цитатнике, что государство это то же живой организм. Я не согласен.
Мало того что Автор в моем круге пишет, но эта статья еще есть в Интернет-журнале Membrana.ru, а именно здесь - Валерия Глинкина и Игорь Роденко о биологии государства в разделе свобода слова. Не буду гадать, где она появилась раньше. Мне это не важно.

Если идти этим путем, то в роту живых можно поставить и шоу-бизнес, и промышленность, и маленькое торговое предприятие. Конечно же все эти организации - системы, но нельзя говорить о них как о живых. Живут, то они из-за живых существ - людей - то есть нас с вами. В конце концов, ради чего существует государство? Какова его конечная цель? Обеспечивать взаимодействие и развитие людей.
Цитирую.
...функционируя как целостность, государство обеспечивает восстановление и воспроизведение своих элементов, например, воздействует на уровень рождаемости для воспроизведения структуры населения, обеспечивает обновление промышленных и сельскохозяйственных предприятий, модификацию системы управления, восстановление структур после стихийных бедствий и так далее...
Сам автор не замечает как подменяются жизнь и система. Я согласен, что государство имеет свойства живых организмов. Их имеют так же и другие системы. Медиа-империи, например.

Я страшно не люблю смотреть, как живут богатые знаменитости. Но это показывают по многим каналам и печатают в газетах. Про бедных знаменитостей еще можно послушать и поинтересоваться, но про жизнь сытых и довольных, как они сами себя преподносят, нет, лучше пристрелите меня. Еще больше убивает факт рейтинга этих самых селебритов. Кто кого, и у кого !%? длиннее. Вот, что мне напоминает этот рейтинг.
Я все, конечно, это понимаю. Рейтинг нужен для брокеров, которые вкладывают деньги в звезду и ждут от нее отдачи. Хоть бы эти рейтинги преподносили в хорошем виде. Но не стараются или наоборот стараются через чур. Преподносят все для толпы и не разжевывая впихивают в глотку сознания, когда сознать не успеваешь и проглатываешь. Меня кормят тем, что я не хочу есть. Вот, что обижает по настоящему, а не личная жизнь звезд или очередной скандал на рауте. Еще обидный факт, что бездарность выставляют как гения и талант.
Понятно, что если я имею гнилые сапоги, то чтобы их продать мне нужно засунуть их между сотней пар нормальных. Так и делается с актерами, продюсерами, певцами, ведущими. Красивый и ослепительный рейтинг чем не место для лазейки бездарности с толстым кошельком.

Шоу и зрелище не просто средство заработка денег. Оно играет большую роль в жизни человека, чем ему самому кажется. Ведь каждый человек, хочет он того или не хочет, вырабатывает адреналин в своих надпочечниках. И этот адреналин нужно как-то сбрасывать, реализовывать. Иначе заболеют надпочечники или избыток адреналина вызовет длительный стресс, после которого наступает фаза гормона гидрокортизона со всеми вытекающими последствиями длительного стресса.
Посмотрел на шоу, сопереживал, почувствовал облегчение и живешь дальше, и размножаешься.

И государство, и бизнес это производные от разумной деятельности человека. Естественно они будут иметь свойства живого. Поскольку не может один человек управлять такой огромной структурой, она должна быть автономной на большую свою часть. А чем это обеспечить? Тем, что позволяет поддерживать ее существование.
Взаимодействием с окружающей средой - обмен веществ и энергии.
Реакцией на изменения в окружающей среде и сохранение себя в этой среде - адаптации и гомейостаз.
Появление малых потомков - дочерних предприятий - размножение и развитие.
Передачу потомкам знаний и средств - наследственность и изменчивость.

Но один факт не дает мне приравнять жизнь и предприятие.
Последнее использует энергию (электричество), сырье (материал), и знания людей (информацию) для создания другого материала или продукта. Чтобы с помощью полученной прибыли создать новую информацию и перейти на новый уровень. Предприятие может годами работать и быть успешным, но на новом уровне развития оно будет только когда создаст новую информацию, то есть знания.

Можно подумать что автор, с которым я не согласен, прав. Ведь я подвожу свои мысли к его тезисам.
Государство — это искусственная, управляемая собственными гражданами живая система.

Но жизнь -это не искусственная система, как говорит автор. Жизнь возникла как спонтанный пробой из-за разности потенциалов в неживой природе. И она является отражением устройства Вселенной. Ведь если есть какая-то реакция полимеризации или окисления аммиака, то эта же реакция записана в ДНК. А где в государстве или шоу-бизнесе есть записи-отражения как в ДНК. Единственное, что они отражают это поведение людей в обществе. И поэтому живыми их назвать никак нельзя. Только человеческими структурами. А свойства жизни тем и универсальны, что обеспечивают существование любой организации или системы.

Правильно их ругают в обсуждении той же мембраны.
Цитирую.
...Пудра для мозгов...Старая идея и весьма спорная...Только картинки хороши...А вокруг картинок муть...
Есть за, что. За глупость.

Комментариев нет: