вторник, 27 сентября 2011 г.

Баллистика

Тут я хочу рассказать о небольшом копании в баллистических данных.
Началось все с того как я обнаружил в курилке следы стельбы на стеклах а затем и сами пули.

На этом фото можно легко увидеть две, а если постараться еще и третью пульку.
Я рассмотрел подробнее дырки в стекле. Я насчитал их не меньше десяти.


 И как мне показалось эти пулевые дыры говрят о том, что стреляли изнутри. Входные отверстия всегда меньше, чем выходные.
Затем я подобрал одну пульку и оценил ее как следует. Легкая, медного цвета. После того как поскоблил ее ножом, обнаружил что медь всего лишь покрытие. Стальные пули с медным покрытием. Приблизительно 4,5 мм в диаметре.
Вывод простой кто-то взял и пострелял в стекло в общаге. Потом усикался и сбежал.
Я стал копать в интернете.
Нашел в продаже именно такие пульки. Их продают для пневматических пистолетов.
И проверил несколько пистолетов стреляющих такими шариками. Сравнил ТТХ и вывел средение показатели.
Для сравнения взял три пневматических пистолета:
Baby Desert Eagle черный (Umarex), M84 черный (Cybergun), Smith&Wesson 586 6.
Пуля выпушенная любым из этих пистолетов обладает средней скоростью около 120 м/с.
Вес каждой пульки вычисляем по объему шарика 48 куб. нм и плотности стали 7,7 кг/мл. Имеем 3 грамма.
Импульс такой пули равен 360 кг*м/с. А в энергии будет уже 21,6 Дж.
Из книги Никонова “Здравствуй оружие” мне довелось знать, что на остановку человека нужно приложить 10 Дж на килограмм веса, т.е. 80 килограммовому мужику нужно получить 4 таких пульки в грудь или живот, чтобы передумать хулиганить со стрелявшим. А от одной он только разозлится.
Если я был прав в расчетах, то пневматика - не оружие. Где такое видано, чтобы просадить полмагазина на нападавшего для своего спасения? может проще горохом покидаться. Ему будет больно, но не настолько, чтобы он остановился. Ужаснейшие дырки в стекле пугают. Однако, они возникли из-за упругого столкновения. Человек же мягкий, будет в одежде, где шарики легко увязнут.

Комментариев нет: