Начинать пост с рисунка - это не самый хороший тон на мой взгляд. Другое дело если рисунок говорит сам за себя и ему почти не нужны комментарии, если он часть темы или фон для сообщения. Но то что нарисовано на нем не может быть вещью в себе. ему нужны пояснения и комментарии. Я еще вернусь к этому рисунку, а пока дам небольшую предысторию.
Итак, я писал диссертацию. Как же мне это удалось?
Это дело не простое. Хотя для работы нужно всего лишь привязать себя к стулу, иметь на столе два-три десятка обзоров по своей теме и конечно же устройство для работы с текстом. Такой простой набор и большая сложность. Как вообще это совместимо? А очень просто! Не каждому человеку удается удержать себя на месте, если только на этом месте он не получает удовольствия. Даже если получает, то привыкает и ему хочется бросить такое занятие. Для написания нужна усидчивость. Я могу сказать, что домоседство меня выматывало не меньше, чем тяжелый и бессмысленный труд. Я писал утром, я писал днем, я писал на работе, я писал вопреки начальству, когда мне еще не давали команду - пиши. Это чувство противоречия мне придавало сил и уверенности. Но как только я сел за работу над диссертацией по серьезному, то началось...
Вы же знаете как это надоедает - сидеть на одном месте и делать одно и то же изо дня в день. Да это день сурка. У других людей жизнь кипит, что-то происходит и мне жутко хотелось бросить это занятие и начать жить. Но увы так не сложилось. Я продолжал писать. Меня не удерживали, нет. Я не жаловался. А то, что я рассказывал о своем состоянии окружающим, было лишь попыткой слить негатив и хоть как-то расслабиться. Некоторые лишь посмеивались или усмехались, да мало ли что тебе тяжело, а чего ты хотел! Некоторые вообще мало интересовались, и наверное правильно делали. Потому что с ними я истинно общался. Они рассказывали мне про вещи никак не связанные с написанием. Пообщаться с успехом именно на тему диссертации мне удалось только после ее написания. Я не устраивал попыток скинуть свою работу на кого-то другого. Я нашел для себя индивидуальную формулу, которая мне помогла работать. Она была проста, как табуретка.
Кроме усидчивости нужна и стимуляция. Контроль! Кому-то нужно присутствие взрослых, кому-то их похвала, кому-то, наоборот, палка. Без этого внутреннего взрослого, необязательно чтобы он был внешним и реальным, человек не будет ощущать долга и обязанностей. Взрослый это же по сути существо обязанное и долженствующее перед кем-то и перед собой. Кто как не взрослый человек будет думать о долге и поступать по нему. Вот здесь и проявилась моя формула. Тогда-то она и начала складываться. Я стимулировал себя с помощью т.н. КЗСП - количества знаков с пробелами. Каждый же день я смотрел сколько написал, или насколько увеличился текст. Как оказалось в попугаях я длиннее всего и стал записывать в экселевский файл эти цифры, с датами. Вот, о чем эта картинка.
Взлеты и падения моего графоманства. Я писал сразу все и переключался между несколькими документами, над которыми работал. Надо сказать, что кзсп не был самоцелью. Я мог без него работать, но с ним гораздо было интереснее. Я мог сказать когда работал и сколько работал. После нескольких рекордных ночей графоманства, за которые я успевал выдохнуться, я мог гордиться своей работоспособностью. Я просчитал заранее сколько может быть знаков в диссертации. Простая математика. Примерно сто страниц в томе, каждая по 1500 знаков по 27-29 строк, от 15 до 25 рисунков, одна или три таблицы, титул, содержание. Рисунки обычно ставят на отдельных страницах. Заголовки, их может быть от трех до десяти в литобзоре и от трех до пяти в результатах, все они сокращают количество строк. Умножаем 1500 на 100, отнимаем 1500х20, и еще скидываем страницу из-за заголовков, еще одну из-за титула и полстраницы содержания. Получаем чуть меньше 120 тыс. знаков. Я же накатал уже после всех исправлений и переписываний около 170 тыс. Не малая цифра, не так ли?
Я уже сболтнул про ночи графоманства. Придется сознаваться дальше. Писал я ночью, потому что так тише и удобнее. Никто не мешает и сам ведешь себя тихонько чтобы никому не мешать. Конечно же я не такой сознательный гражданин. Просто ночная писанина - это тот же способ привязать себя к стулу и работать. Что можно делать ночью? Да, ничего! Не попрыгаешь, не побегаешь, к друзьям в гости не сходишь, на улице не погуляешь. Остается только писать. отвлекаться от работы для отдыха мне помогали сериалы. поставил серию на 40-45 мин и отдохнул. Если на середине серии надоело отдыхать сел за второй компьютер и пишем дальше. Из других плюсов была высокая температура и шум. То есть их полное отсутствие. Ночью, а дело было летом в сильнейшую жару, прохладно. Окна моей комнаты выходят на шоссе, где оживленное движение днем. А в промежутке между полночью и пятью утра одна-две машины в минуту проезжают. Оптимальные условия для работы.
Собственно сама работа шла на двух компьютерах одновременно. синхронизировал я документы с помощью веб-сервиса Dropbox. Слышал раньше о нем, но как-то не было необходимости пользоваться. А тут чтобы флешку или блутус настраивать на копирование файлов морока было много. Быстрее через сетевой провод. Писал я на программах TextRoom и FocusWriter. На одном компе линукс, на другом винда. эти программы отличаются одной прекрасной особенностью. Они могут производить звуки печатной машинки при наборе текста. Удобство заключается в контроле за нажатием. В простом ворде человек смотрит на клавиатуру и не замечает пропуска или лишней буквы или пробела. Здесь же слышно нажал я на клавишу или нет. Плюс ошибки подчеркивают. знаки сразу считают и показывают.
Вот такая простая формула. Ночь, два компьютера, печатная машинка, интернет, “телевизор”, и куча статей с обзорами для творчества.
А это я отрастил такую бороду с усами во время написания. Бриться охоты не было.
Комментариев нет:
Отправить комментарий