пятница, 21 октября 2011 г.

Сублимация

Написание диссертации, как и любой другой нелегкий труд, вызывает какие-то изменения в голове. Я потерял интерес к вещам, которые меня раньше веселили или помогали убивать время. Посидеть в интернете, посмотреть веселые картинки, приколы, смешные видео - теперь это уже не то. Нет, я не прекратил посиделки, но пропало получаемое ранее удовольствие.

Четыре месяца назад я стал меньше уделять время на чтение утренних новостей в интернете, потом прекратил почти полностью. Время необходимое на написание поглощало все. Когда все было закончено, я мог спокойно вечером почитать что хотел, но потребность пропала. Да зачем это вообще нужно? Эти забитые по завязку сайты с картинками и видео, о которых необязательно вспомнят через несколько лет, находятся в таком мультимножественном и продублированном виде, чтобы, сидя в офисах за мощным файерволом, планктон мог прыгать с одного зеркала на другое, пока его не закрыли злые админы и качать-качать-качать. При этом он частенько забывается, что ему нравится сама гонка за запретным и прятки с начальником, а не содержание сайтов. Проекты по зарабатыванию денег с выскакивающими окнами бессмысленны, когда они не нужны и целевая аудитория (то есть я) покидает их. Они конечно же выживут, крутились как-то без меня, прокрутятся и дальше.

Для таких сайтов очень бы подошел какой-нибудь специальный девайс. Я жду, когда на смену современным компьютерам придут гибриды мобильника и нетбука. Супер машинка со встроенным модемом и антенной сотового интернета. Уже не нетбук, потому что кнопки меньше, но и не мобила с qwerty-клавиатурой, потому что процессор быстрый. Сел в сортире, открыл его, покрутил новости, послушал музыку, отсортировал (слово-то какое подходящее) фотографии, почитал книжку. Идеальная вещица, для бегства от поисков глубинного смысла в жизни - всегда с тобой, всегда поможет. Видел в нете что-то похожее на прототип, но пока это еще телефон.

Возвращаясь к первой теме сообщения, сообщаю, что пытаюсь жить по новому. Все уже не будет таким как раньше. Раньше я писал какие фильмы смотрел, название, дату просмотра, короткий комментарий. Еще вел список чтения. Публиковал эти списки на сайте, регулярно обновлял его. Пользовался списками дел. Организовывал жизнь. Эти дела по приоритету, эти потом, это для удовольствия. Для интереса вел сайт на бесплатном яндексе. Качал фильмы и сериалы. Сейчас это уже не нужно. Будущим диссертантам следует знать, что их ждут большие перемены. Если в жизни набралось много шелухи, то придется заняться просеиванием. Удовольствие нельзя получить по плану. Кайф - это эмоции, которые в окно между 17-00 и 20-30 не впишешь. Важные дела возникают сами по себе и притягивают, даже когда на них не обращаешь внимание. Текучка никуда не девается, никогда. Списки - иллюзия контроля. Жизнь - это хаос, где все элементы снуют туда-сюда, плавают в пространстве, сталкиваются или слипаются. Их взаимодействия как раз определяются внутренней природой каждого элемента. И приводят к изменениям в хаосе, постоянно его поддерживая. Стабильное неравновесие.

И я просто человек, который не может жить по плану. Такие ведь есть, не так ли?

Комментариев нет: