Странная аналогия приходит на ум, когда первый раз человека спрашивают, что такое додо? Он обычно отвечает, что это птица. Иногда ответом выдается - птица из сказки про Алису. Есть еще один интересный факт. Родиной бескрылой додо является Австралия, также имеющая национального интернет-провайдера с таким же названием.
Во-первых, DODO - это такой книжный магазин с сайтом. Сайт заполнен стилистикой Льюиса Кэролла как в оформлении, так и в текстовках - всякие кроличьи норы и чеширские коты вместе с безумными чаепитиями. С первого взгляда он ориентирован на весьма специфическую клиентуру, которая выглядит как группа людей обозначающих себя небыдлом. Жутко креативные, веселые и оригинальные, безбашенные. Однако, им почему-то нет уюта в публичных местах для большинства людей, поэтому для них создали определенные явки для встреч, афиши и мероприятия. Пока в России нет большой популлярности у данного направления. Сейчас закрытая группа вконтакта этого магазина содержит около 2 тыс. участников. Близкими по духу, а может и по телу, к таким клиентам являются хипстеры.
Известно, что за воспитанием хипстерной культуры в нашем отечестве стоит Афиша (одно время назад этому сайту удалось собрать на пикник большое количество хипстерного достояния Москвы), додошники в противовес создали свою доску объявлений, но сначала книжный магазин, служащий одновременно кофейней, литератуным кулуаром, местом проведения мастер-классов и сейшенов. На будущее у магазина есть скромные планы по расширению более чем на два магазина в г. Москве.
С одной стороны додо - это очень оригинальное место (да, я там был), уютного и приятное для людей с любым возрастом, где можно погрузиться в атмосферу резко отличающуюся от окружающего мира. Такой фланелево-любительский мир с самодельными вещами декора для людей с нерастраченной радостью к жизни. С другой, это просто книжная лавочка, нашедшая свою нишу и клиентов путем позиционирования своего эксклюзива и другого взгляда на жизнь. Действительно, попадая в нее чувствуешь резкий контраст покидая улицу. Это совсем не тот книжный рынок как Библиоглобус или Молодая гвардия. Это очень близко по ощущениям к букинистическим магазинам.
Как говорил один мудрец, если хочешь иметь успех в буржуазном обществе, то сделай особенное заведение, открытое только раз в месяц и только в полнолуние. Современное общество имеет много групп и фракций, на которых работает реклама и продвижения товаров будь-то шампунь, крем от старения, ноутбук для школьника или политик. Законы психологии групп гласят, что человек теряет самостоятельность мышления, если его мозги работают как мозги члена какой-то группы. Вот обращаются ко мне как не к индивиду, а как к ученому или молодому человеку и я буду вести себя как член это группы. Думать буду уже не самостоятельно, а коллективными штампами. Что же сделал этот книжный магазин? Он создал группу, т.е. выделил ее из массы и, работая на ее групповых инстинктах, развивает свой собственный рынок. Это очень очень удачный подход. Я просто восхищен менеджером. Без шуток, мне это нравится.
Еще кое-что, я, поддавшись на группировку магазина, прошел тест "Какой же я додо". Результат ниже.
Вам, кажется, хочется время от времени резвиться, валять дурака и быть тем собой, каким вы дерзаете быть преимущественно в полном уединении, когда никто не смотрит. Вы — взрослый человек, и вас скорее устроило бы бывать уикендным додо. [Додо ли я?] |
Комментариев нет:
Отправить комментарий