среда, 13 июля 2011 г.

О Никонове

Я уже давно говорю мыслями современного писателя Александра Никонова. Так получилось. Его творчество хорошо совпало с мыслями, которые были в моей голове при ее формировании в постстуденческий период. Я регулярно читаю его блог и не могу не отметить, что он хоть и говорит, но путается в показаниях. Я успел прочесть почти все его книги, находящиеся в зоне доступа. Пардон, конечно, просто сильно хотелось. Это была какая-то лихорадка. Еще, еще и еще. Когда же кончилось, то осталась большая база данных по его мыслям. Так вот эта самая база иногда находит в его блоге противоречия между тем, что он там напишет и тем, что я прочитал в книгах. Автору блога дана свободная воля писать, то что он хочет, но я-то внимательный читатель. Однако, на эти ошибки можно махнуть рукой и забыть, мало ли что было удачно написано важно с какой целью. Его игры с интернет-сообществом напоминают игры Задорнова с публикой в зале. Вот он говорит "сень теплых струй" и все смеются, затем ругает "ах, какие вы плохие, взяли и подумали невесть что". Никоновские заигрывания с публикой ЖЖ также напоминают тесты на вшивость от Норбекова. Вот он им дает списки того, чем можно воспользоваться для работы, а потом ругает - лентяи, вы лентяи, лодыри, самим-то силенок не охота прикладывать, ага, вот то-то и оно.
Я отвлекся. Пошел простой поток сознания.
По сути в блоге и книгах Никонов пытается оформить некую универсальную систему ценностей для современных людей. А я тут как раз Пелевина читаю. И вот, что он по этому поводу пишет: "Людям нужна открытая архитектура духа, open source. Но иудеохристиане очень хитры. Получается, любой, кто предложит людям такую архитектуру - это антихрист. Нагадить в далеком будущем из поддельной задницы, оставшейся в далеком прошлом - вот, пожалуй, самое впечталяющее из чудес иудеохристианства".
Это был отрывок из Ампир В.
Я хоть и во многом согласен с Ником (так я его величаю для удобства), но жизнь по его принципам не строю. Был уже опыт организации жизнедеятельности по чужим правилам. Мне сейчас больше по душе принцип из экологии - думай глобально, действуй локально. Или как в старых книгах по электрофорезу, где даны не поэтапные протоколы исследовательской работы, а главные принципы. В этих книгах читатель насыщается понятиями, которые потом реализует на практике. Протоколы же привязывают студента и аспиранта к ритуальным действиям, порой бессознательным. А если их исполнять правильно, то ничего страшного не произойдет, но полет фантазии или инженерной мысли теряется.
Резюмируя эту заметку, скажу так. хоть и пафосно, - поваренная книга мудрости не научит.

Комментариев нет: