среда, 30 апреля 2008 г.

Нужен ли блог на домашнем компьютере?

Да, действительно, зачем он мне нужен.
Зачем я заморачивался и устанавливал его, зачем узнавал, как нужно настраивать БД MySQL. А потом написал HOW-TO "Как установить с нуля WordPress на Mandriva Linux" и разместил его на своем сайте. Раньше не знал и жил спокойно. А вот для этого стал узнавать. Но все равно не так много и узнал. Не так многому и научился.
To be or not to be? Вот в чем вопрос!
What I have done? Why?
Нет, наоборот, я не жалею, все вышло очень даже замечательно.
Чем же я руководствовался, когда начал это дело?

Я аспирант. И мне в голову приходили всякие мысли и идеи по поводу того, как лучше организовать и упорядочить свою работу.
Что можно сделать с кучей статей или обзоров, как привязать экспериментальные данные к тем или иным публикациям, чем можно это сделать? Мне был нужен инструмент. Поскольку в сфере разработки программного обеспечения подобных аналогов еще не придумали, или я еще не знаю про них, то, как возможное решение, я попытался воспользоваться тем, что есть на данный момент.
Wordpress! Этот движок позволяет вносить записи в хронологически упорядоченную ленту. А при необходимости быстро находить заметки по категории или по меткам.
Например, прошел эксперимент с выделением и исследованием свойства белка супероксиддисмутазы. А раньше я прочитал несколько статей про этот белок и его свойства. Что я делаю? Посылаю запрос в БД по метке супероксиддисмутаза. И получаю список всех материалов содержащих эту метку. Потом сравниваю, что сделали другие люди с тем, что сделал я.
Вот вроде бы вполне удобно и доступно. Однако, есть недостаток. Если я хочу показать эти данные кому-то другому, то мне необходимо приводить этого человека в свой компьютер. Тогда лучше иметь блог на спецсервисах, которые это предоставляют. А если хочется безопасности, то блог можно закрыть от простых смертных. Но! Если не работает интернет? То как я сам попаду в блог.
Поколебавшись недолго, взвесив все за и против, я решил настроить блог на своем домашнем компьютере.
А насчет того насколько полно он соответствует тому как может выглядеть программа, о которой я мечтаю, я напишу попозже и побольше. Есть у меня несколько идей по этому поводу...

Комментариев нет: