вторник, 15 апреля 2008 г.

Почему сисадмины пьют?

Это стало понятно, после того как мой знакомый, просидев за компом три часа , так и не смог настроить нужную ему программу. Точнее не стало понятно, а вызвало у меня воспоминания о молодости и бытии системным администратором.
Насчет сложных отношений техника и пользователя не мало ходит историй. Есть и трагичные, и комичные. Но вот правил по работе с компьютером мало. Оно одно, оно простое, правило...
Ярче оно звучит в старом компьютерном анекдоте, поэтому я расскажу его

Папа программист сидит в глубокой отладке.
К нему подходит сын и спрашивает:
- А почему солнце встает на востоке, а садится на западе?
На что папа отвечает:
- Ты проверял? Это постоянно? Точно?
- Да.
- Только ничего не трогай!!!


И действительно, если все работает, то зачем что-то менять!? Зачем лезть в чужой монастырь!?
А какова работа сисадмина. От десяти до сотни работников портят компьютер за которым сидят, а потом вызывают службу поддержки. Да еще с таким видом, что все так и должно быть. Или он ничего не нажимал. Работник ошибся и еще нервничает, мол у него работа простаивает, пока админ тут ползает на коленках под его столом.
Кто виноват? Админ, который не портил комп и у которого комп работает как часы, или клерк, потративший рабочее время на аську, чат и развлекуху, в результате которой отдуваться должен админ.

Ведь не знают, но все равно лезут туда, куда им не положено. Директору предприятия подумать стоит кто тут не прав. Кто испортил оборудование и почему КПД клерка упал за последний месяц, когда ему поставили комп на стол.

Админ свое дело знает. Если он поработал хорошо сразу и настроил сеть и системы на рабочих столах, то ему причитаются наградные. А если этот Geek (как сейчас любят выражаться всякие лемминги) постоянно бегает с паяльником и заново соединяет провода, то извините лучше клерку дать наградные за то, что выявил халтуру лжепророка.

К чему я это все?
Хочу вывести правила поведением я за чужим компом, то есть за компом организации.
Первое. Не вы владелец компа. Поэтому обращайтесь с ним аккуратно.
Второе. Не вы его настраивали и собирали, значит не вам его перенастраивать и ковыряться во внутренностях. Для этого есть люди со специальным образованием и квалификацией. Тем более, что за это им платят деньги.
Третье. Постарайтесь собой или своими действиями не вызвать поломку техники. Если не знаете, лучше позовите спеца.
Четвертое. Уважайте админа. У него есть куча основных обязанностей, просветительская и ремонтно-аварийная работа - это следствие ваших корявых рук и наивных мыслей (Щас посмотрим, что там сломалось!)

Конечно же это не все.
Я написал то, что запомнилось в моем опыте работы сисадмином.
А сисадмины пьют...
Моему знакомому стало ясно почему.

Комментариев нет: