пятница, 11 апреля 2008 г.

Рефлексия

Почему меня интересует биология (в частности молекулярная и химическая), кино и компьютер?
Таким вот незатейливым вопросом я задался, когда заглянул в список дел моего телефона. Там есть планы насчет посмотреть то-то или найти решение про что-нибудь. Как закономерность там стояли лишь списки фильмов, которые меня заинтересовали, задачи по биохимии и проблемы с компом.
А действительно, почему? Что в этом такого интересного?

Я люблю разгадывать загадки. И здесь, и там, и тут есть загадки, которые вполне интересно решать.
Ведь, что такое кино? Набор символов и некоторых образов, которые воплощены в актере, постановке, ситуации. Каждый из этих компонентов можно интерпретировать по разному, но вместе они составляют какую-то картину или механизм. Я писал, что увидел в фильмах "Попутчик (Hitcher)", "Мертвые дочери", "40 дней, 40 ночей". Образы, которые я распознал и собрал заново.

А что общего между кино и биологией?
Для многих людей биология - наука? занимающаяся такими проблемами как цветочки, травка, животные. И биологи в основном для них - люди, которые занимаются живодерством и цветоводством. А еще есть чуваки, которые носят халаты, определяют ДНК и создают вирусы и болезни для населения. Но это для тех кто не знает. А кто знает, тот знает кто такой биолог.
Взаимодействие белков и элементов внутри клетки очень похоже на взаимодействие образов и символов внутри киноленты. Мне также интересно анализировать как и что там происходит. Какая молекула привела к такому эфекту? Как можно поймать и определить, что там произошло? Как я могу изменять ход этого процесса? Что там происходит, если я делаю так? И что меняется, если я делаю эдак? И самое главное почему это происходит? Для чего это нужно?

Вот такие вопросы я задаю, когда решаю задачи.
И приблизительно такие же, когда возникают проблемы с компьютером. Как правило они возникают, когда я их сам создаю. И здесь уже возникает совсем другая среда для эксперимента. Я знаю, что было до. Я знаю, что было после. Я могу узнать, что было сделано. Последнее лишь благодаря тому, что компьютер ведет полные логи - записи событий с ним случившихся. А если не ведет, то его можно попросить делать это.

Комп - идеальное место для эксперимента.
И для экспериментатора. Между прочим эксперимент это не всегда методика, которую можно передать как знания. В наиболее общем виде экспериментаторство простой набор правил ведения эксперимента. Но в отдельных науках и отдельных областях наук Эксперимент - уже искусство. Его не всегда легко сделать. Слишком мало мы знаем о том, что творится в нас самих и в том что окружает нас. Так сказать, законы нижнего мира нам закрыты.



Powered by ScribeFire.

Комментариев нет: