суббота, 22 декабря 2007 г.

Smoking Aces / Козырные тузы

Не мудрствуя лукаво и не растекаясь мыслью по древу, начинаю сразу с разбора чужих мнений о фильме. Весьма популярный писатель и критик сводит к стилю Гая Ритчи. И говорит, что это кино не дотягивает до такого уровня. Одна фраза в конце его статьи достойна быть напечатанной на обложке фильма. «ДАЖЕ ПОСЛЕ ТОГО, КАК ВСЕ РАЗЖЕВЫВАЮТ, НАЧИНАЕШЬ ДУМАТЬ, ЧТО ТЕБЯ СЛЕГКА ПОДСТАВИЛИ.» И еще ее нужно запомнить. По моему она является ключом ко всем замкам.

Еще одно мне принадлежит моему приятелю. Суть: у Гая Ритчи все события разжеваны, а здесь ничего не понятно.

Согласен. Многое не понятно сразу. Такая эмоция вполне приемлема для того кого подставили. Подстава вообще интересный поступок. Делать подставы можно для получения кратковременной выгоды. Подставил случайного встречного, урвал свою долю и смылся. Обиженная особь любого вида будет стремиться восстановить справедливость.

А что такое справедливость? Закон ли это? Думаю нет! Почему?

Закон может быть несправедливым. Закон может защищать интересы крупных надорганизменных систем. Разве может абсолютно огромная система интересоваться такой несущественной ситуацией как перевод части ресурсов (любого типа - деньги, имущество, здоровье) от одной единицы к другой. Ведь ресурсы остались внутри системы просто здесь их стало меньше, чем там.

В фильме именно как раз это и происходит. Одни подставляют других, получая от этого кратко временную выгоду. В результате чего никто не остается в выигрыше.

А как связаны справедливость и возмездие чинимое героями фильма. Облапошенный, обманутый и разъяренный человек самое опасное существо. Он не сознает, что может сделать и что нужно сделать. Ему стоит поучиться у разведки МОССАД, ждавшей десятки лет, чтобы казнить людей нанесших удар по ним. Но человек опять не организация, не система. его век очень короток и в отведенное ему время нужно успеть очень многое. Поэтому он и управляется не только нервами, но и гормонами. Адреналиновая пелена застилает рассудок, как плотное покрывало и лобные доли мозга идут спать. Действуют только мозг ящерицы и лимбическая система. Если кто-то кого-то подставил, ясно итак, что нанес вред.

А справедливо ли нанести кому нибудь вред и не получить столько же? Необходимым условием спокойной жизни является нанесение равнократного вреда своим соседям. Не больше и не меньше, чем наносят самому вредителю. Справедливость переходит в возмездие, как вспышка, когда причиненное зло больше, чем, возможность выжить. И тогда из надпочечников выходит адреналин.


И так весь фильм. Подстава за подставой. Возмездие за возмездием. Поэтому критик, почувствовав подставу, разбил фильм в пух и прах. Не оправдались надежды на веселое времяпрепровождение.

И герои. Бен Эффлек вносит залог, Бадди Израел его кидает. Нацисты расстреливают команду Эффлека, но выживший мстит оставшемуся из нацистов. Снайперша-лесбиянка бомбит этаж, где убили ее подругу. Сам Израел кидает своего единственного преданного помощника. На что тот бросает хозяина на произвол. Но это все труха по сравнению с самой большой засадой, на которой собственно и построен весь фильм.

Но перед этим немного абстракции.

Система пожертвовала пешкой ради информации, которую имеет босс мафии Примо Спарацци. Но у пешки в этой игре был друг, но тоже пешка, хоть и подающая надежды стать ферзем. Тут как в общине, пешка за пешку. Потому что они годами не вылезали из трейлера для слежки и там успели породниться. теперь ясно почему у фэбээровца вспыхнул адреналин и он с отчаянием погибающего выдернул вилки из розеток.


«Козырные тузы» чем-то близки к «Револьверу».

Я пару раз смотрел этот фильм, но не пытался его анализировать. И тот и другой фильмы мне понравились. Ну а насчет стиля Гая Ритчи, то могу сказать, что не вечно же глядеть на гремучую и адреналиновую смесь. Нужно и отойти от Жанра. В этом-то и заключается весь изюм и особенности стиля. Его как раз можно оценить в сравнении с подражанием.


P.S.

Интересная деталь. Доктор Джек из сериала LOST сыграл в этом фильме начальника охраны. Его так загримировали, что я не узнал. Появилась мысль, что человек не эволюционирует, не меняется. Современный Джек из LOST и охранник из 70-80-хх по происхождению один и тот же геном. Мода и внешний вид - вот и вся эволюция человека, по крайней мере сейчас.


Blogged with Flock

Комментариев нет: