понедельник, 5 апреля 2010 г.

Постапокалипсис

Я представляю свое отношение к трем литературным произведениям описывающим не столь отдаленное будущее человечества. Критерии, естесственно, были субъективные.
Тармашев. Трилогия Древний.( Катастрофа. Корпорация. Война.)
Это первая прочитанная мною книга постапокалиптического жанра, в которой будущее со всеми его проблемами и трудностями выглядит именно таким, в котором хочется жить. Взяв тоже Метро2033 и 2034 от Глуховского, надежды на завтрашний день я не видел. Ее нет как феномена. Люди живут на остаточных ресурсах и когда они закончатся, то им придется есть друг друга. А саму последнюю надежду герой "Метро" убил еще в первой книге. Уникальность и популлярность Метро я объясняю так: Глуховский взял и поставил меня, своего читателя, на стандартное место в ежедневной жизни, но с фантастическим антуражем. В московскомметро я проезжаю уже знаменитые станции и вспоминаю, что тут была аномалия, а здесь галлюцинация, неподалеку приютились сектанты. И всякому жителю Москвы это импонирует. Дает шанс взглялнуть на окружающее пространство с другого угла. Это-то и принесло Глуховскому популлярность.
Теперь Тармашев. "Древний". Его трилогия. Начинается все с катастрофы, затем апокалипсис вытекает со всеми его неурядицами и проблемами, ну и наконец финал, когда люди выходят за пределы Солнечной системы в Галактику, где идет война между инопланетянами не по-детски. Главное то что? Самое главное это - люди живут. Они стараются жить изо всех сил. Но у Тармашева нет пораженческого нытья и обреченного отвращения к окружающему миру и к событиям в нем происходящим. Все его герои действуют по самым простым мотивам. В его мире есть место и преступникам и аморальным персонажам. Его мир не менее жесток, чем мир "Метро". Но его мир мне более привлекателен и интересен, чем мир Глуховского. Пусть даже антураж книги выглядит состряпанным из детских игр и сказок, ролевая Fallout и стрелялка Unreal, космические стратегии Starcraft на планетах и "Гегемония:Наследие Солонов" в космосе. Это даже лучше и интереснее.
Давняя фантастическая повесть о байкере "Долина проклятий" занимает промежуточное место между Метро и Древним. И поэтому она хуже чем последний, но лучше первого.

Комментариев нет: