среда, 5 мая 2010 г.

Хлоя

Хлоя - это фильм Атома Эгояна.
Вроде бы создан по мотивам фильма "Натали". Зная, что у французов "Танго во тьме" получилось лучше, чем воссозданный по нему "Соблазн", я решил посмотреть сначала "Натали", а потом саму "Хлою".
Однако, меня не особо заинтересовало французское. Не легла душа к нему. Позже посмотрел Хлою и мне понравилось.
Стареющая женщина перестает интересовать своего мужа, флиртующего со студентками, теряет участие в жизни взрослеющего сына, который водит домой подружку и ночует с ней. Каждое утро эта женщина видит из окна молодую и красивую Хлою, знакомится с ней, устраивает сделку на соблазнение своего мужа и полный отчет об этом. Хлоя видимо сипатизирует ей почему и соглашается. Но вместо соблазнения мужа она занимается психоанализом своей клиентки, что естественно приводит к горизонтальному лесбийскому положению. Неожиданно для Хлои ее отвергают и просят больше не беспокоить семью. На что та соблазняет уже сына клиентки. Но мать и жена ловит Хлою с поличным и та погибает при несчастном случае.
Смотреть "Хлою" мне тоже не хотелось, но несколько дней назад карты сами легли удачным образом. Я проникся и не мог отлипнуть от экрана. Привлекательная Аманда Сейфрид оказалась в моем вкусе, большие глаза и пухлые губы, светлые и немного рыже волосы, - из-за нее то я и задержался.
Хлою можно рассматривать как борьбу в душе героини. Она чувствует себя 19-летней, но в зеркале видит непривлекательную старуху. Хлоя - альтер эго. И та, и другая пользуются одним лосьоном для тела, носят одинаковую булавку для волос. И, как мне показалось, имеют схожие черты во внешности. Если одна собирает волосы в узел, то другая наборот распускает их. Так и происходит превращение из клиентки в Хлою и обратно. Главное, что булавку для волос Хлоя несколько раз предлагала в подарок своей клиентке-подруге, но та отказывалась и все равно в ее доме возле зеркала на комоде лежит эта булавка. Как она туда попала? Сидя верхом на соблазненном мальчишке, Хлоя смотрит на чужие и так родные ей вещи и одежду, а не на любовника. Персонажи отождествляют себя друг с другом до такой степени, что не могут обойтись одной связью через мужчину, им нужна сама постель. И только лишь, когда Хлоя и неХлоя, держа друг друга в объятиях, как одно целое, предстают перед фактом инцеста, неХлоя отталкивает от себя альтер эго и оно погибает, выпав из окна. НеХлоя остается с мужем и сыном и булавкой в прическе.

Комментариев нет: