суббота, 22 декабря 2007 г.

Эксперимент

Когда компьютер начинает барахлить и тормозить, то во всеобъемлющую корзину причин могут попасть и вирусы, которых сейчас уже нет, и переполнение регистра, и моральное старение оборудования.

Однако причина может крыться совсем в другом.

Именно это другое и доказали результаты моего эксперимента.

Мой компьютер закрыт крышкой и стоит в хорошо проветриваемом месте. Температура в агрегате была предельной для рекомендуемых норм. 75 по Цельсию. Определял я это через утилиты материнской карты. Индикатор загрузки процессора при любой простенькой задаче подскакивал до 100%.

Мои предположения.

  1. Вирусы.

    Предположение не верно поскольку такие же показатели были и в системе linux, где вирусы работать не могут.

  2. Переполнение реестра.

    Я не так много и часто устанавливаю программы, чтобы реестр мог переполниться. И реестр в Windows XP уже не реестр называется, а улей. Который не регламентируется и не дает больших сбоев.

  3. Неполадки оборудования.

    Я конечно могу согласиться, что мой компьютер постарел, но по мощности он не уступает новому. Частота процессора 2.2 гигагерца, объем памяти – 1 гигабайт, видеокарта ATI Radeon 9550.

Проблема есть, а предположений нет. И как тут ее решить?

Тут я и вспомнил, что давно не пылесосил внутренности своей машины. Я вообще очень щепетильно отношусь к чистоте, и особенно внутри компьютера.

Пылесосил я его регулярно и аккуратно, дабы не повредить что-нибудь.

В этот раз решил не высасывать пыль, а наоборот выдуть ее. Достал пылесос, отсоединил пылесборник, поменял трубу на другое сопло и включил его для проверки. Тут-то я и сделал одну ошибку.

Поток воздуха выдул из трубы пыль, которая накопилась за все сеансы домашней уборки. И в результате атмосфера в доме резко изменилась с ясной и солнечной на пасмурную и пыльную.

Ну, да ладно!

Компьютер я вынес на улицу и выдул из него пыль. Оказалось, что такой метод очистки весьма эффективнее высасывания. Передо мной была новенькая машина. Налюбовавшись, я стал прикручивать на место провода от периферии. Потом настал волнующий момент.

Каквы же результаты?

Компьютер включился, пискнул и загрузился. Я запустил утилиту и посмотрел температуру.

35 градусов! Я был в шоке от радости. Запустил оцифровку и одновременно конвертирование видео записей. 43 градуса. Я ликовал.

Смотрю в индикатор загрузки процессора и на нем диаграмма выводит график по точкам 90-85-20-40-70%. То есть процессор не загружен постоянно и не поджаривается. Законы физики говорят, что на раскаленных проводах движению электронов мешает тепловое колебательное движение атомов в узлах кристаллической решетки.

Получается пыль не давала остыть, как ни старался кулер. Она создала барьер непроницаемый для воздуха и поток шел через радиатор не касаясь металла.

Вот такие вот мысли крутились у меня в голове, когда я все это увидел.

Интересный получился эксперимент. Я никому не рекомендую повторять его без соблюдения технки безопасности и правил работы с электроникой.

Blogged with Flock

Комментариев нет: