четверг, 8 ноября 2007 г.

В поддержку формата

Никогда не знаешь куда попадешь, если отправишься в плавание без ориентира. Именно так случилось и со мной, когда я хотел найти замену программе делающей посты в моем блоге. Причина простая - flock слишком тяжел для частого запуска и редактирования блога. Лучше упростить работу с веб-сервисом создавая посты во время отключения от интернета. Замена нашлась очень быстро, но заменой как таковой она не стала. Имеет свои недостатки. Может быть когда-нибудь это исправится. А пока что я не могу постить без заголовков и ссылок.

Большая часть бесплатного программного обеспечения находится под надзором так называемых проектов sourceforge.net и freshmeat.net. Естественно я их обошел вдоль и поперек. Drivel - представился как прекрасная альтернатива для blogtk и flock. Однако, и тут меня ждала маленькая печаль. Не захотел ставиться драйвел на арктическую систему, видите ли, что-то ему не хватает. Но винить в этом можно только самого себя и свои корявые руки - как ставил так и работай. Знаний не хватает.

Кроме поиска, я хотел прочитать новые статьи в интернет-журналах и газетах, посмотреть  несколько сайтов, в основном это были личные и домашние страницы совершенно друг с другом далеких людей, и посмотреть сайт Скотта Гранеманна.  (Мне очень понравилась его книга «Линукс - Карманный справочник», в оригинале она называется «Linux Phrasebook», что означает разговорник).

Плавание закончилось выводом,  что многие сайты имеют очень похожую структуру и что я не обращал на это внимания раньше. Например, Скот Граннеман имеет широкую полосу заголовка и три колонки с текстом в теле главной страницы. Сайт постапокалиптической игры warzone2100, сайт разработчика блогридера для линукс Drivel, и другие немного отличаются телом, но голова у них однотипная.

Конечно же  все форумы, все чаты похожи как две капли воды, просто потому что имеется один вид восприятия подобной информации. Большинство блогов строятся по одному шаблону, отличия заключаются в цветах и разделении блоков. Один форум или блог отделяет навигацию от текста с помощью висящих в воздухе закругленных квадратов, а другой соединяет в одну сплошную таблицу.

А сходство freshmeat.net и sourceforge.net. Почти все сайты разработчиков тех или иных программ представленных на sf и fm, которые я посетил, имеют структуру блога. Тематические порталы, находясь в разработке, имеют три колонки (nixp.ru, rpmseek.org), а потом отключают одну. Либо левую, либо правую. Альтернативное решение - ужать все три колонки по центру страницы, как это сделано на ag.ru. Зафиксировать размер, чтобы текст и картинки не прыгали по экрану и не пугали посетителя.

Есть и очень оригинальные сайты, где видно, что там поработал человек с мозгами. Который делал как для себя, но ориентировался на всех остальных посетителей. Но каким бы ни был любой сайт там всегда есть заголовок, навигация, содержимое и подвал. Однако, вся печаль в плохой расстановке. Если я сделаю книгу круглой, а не прямоугольной, то ничего страшного. Большого неудобства не будет.  А вот если поменяю местами оглавление, перемешаю главы, напутаю что-нибудь, вклею десяток рекламных буклетов или проспектов, то я сам бы такое произведение в руки не взял. Но тут есть и веселая сторона.

А заключается она в предположении, что не форматные сайты, увешанные рекламой страницы протянут от силы год-полгода. Даже когда сайт содержит тяжелое графическое оформление, но компенсирует это существенным наполнением, он будет нужным. И останется на хорошем счету.

Как подтверждение своим наблюдениям я нашел статью одного парня. Его имя Артемий Лебедев. В своем ководстве (параграф 25) он пишет следующее: «В какой-то момент кто-то делает дизайн, настолько хорошо отвечающий поставленной задаче, что последователи вынуждены его повторять с минимальными изменениями. Так рождается формат». Вот именно, хочу добавить от себя, но не дизайн, а форма. Когда  Интернет был доступен малому количеству людей он мог иметь свои нюансы, но с увеличением его посетителей становится необходимой стандартизация для широкого потребителя. Может быть в будущем в ходу появится поговорка: «покажи мне свой блог (сайт), и я скажу кто ты».

сайты упоминаемые здесь:
Drivel
Скотт Гранеманн
warzone2100
freshmeat.net
sourceforge.net
nixp.ru
rpmseek.org
ководстве (параграф 25)

Blogged with Flock

Комментариев нет: