Так уж получилось что мне легче выражать мысли на бумаге, чем вслух. В школе на уроках литературы учительница ставила пятерки за то, что мы писали свои мысли, учились их выражать. А то, насколько они были адекватными, оставалсь на нашей совести. Я успешно писал сочинения и эссе, но в спорах с одноклассниками просто проигрывал. Благодаря положительному подкреплению рефлексы писать и графоманствовать закрепились. До сих пор они приносят мне удовольствие.
Диалоги сложнее. Может это связано с застенчивостью перед громкими и эмоциональными высказываниями против своих тезисов. Тем не менее словесный пинг-понг долго не давался. Хотя все просто, ты даешь тезу, тебе антитезу, в ответ нужно лишь дать антиантитезу. И так до бесконечности. Если спор не состоит в поиске ответа на какой-либо конкретный вопрос. В то время как споры, о том, что хорошо, а что плохо, для каждого разные и приводить аргументы в пользу можно очень долго.
Писать про фильмы легко. Смотришь на картинку, ловишь ассоциации, связываешь их воедино. И строишь логическую конструкцию. Кино ведь не просто пленка с передачей визуальной информации, но и большой набор метафор. Легко размыть грань между реальностью и вымыслом в происходящем на экране. Герой может находиться как в реальном мире, так и в своих фантазмах. Если они конечно у него есть. Тут уже роль разделителя зерен от плевел лежит на зрителе. Роль режиссера и сценариста заканчивается в момент, когда зритель садится в кресло. Символически они меняются креслами. Судить и оценивать будет тот, кто садится последним. А насколько удачна оценка не знает никто до момента ее появления.
Так рождаются творения человеческого ума и подсознания. И мне интересно их разбирать на компоненты, смотреть из чего они состоят, как соотносятся друг с другом как символы и образы, дают ли взаимосвязь и какая получается картина.
Я занимался разбором с одиннадцатого класса. И многие вещи уже стали очевидны. Сюжетные ходы и концовки предсказуемы, выяснение кто главный герой и чего он хочет лежит в нише обычных клише. Основные мотивы движущие главными героями одинаковы. Эмоции. Жажда, страсть, стремление. Плохое и хорошее. Или оба перетекающие друг в друга.
Только что просмотрел до середины фильм “Сын Каина”. Потом примерно с одной рети промотал и глянул конец. Вышло так как я и предполагал. Скучно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий