суббота, 27 ноября 2010 г.

Хаосовершенство

Когда-то я сделал пост про Панова и его книжную серию Анклавы. Кажется мой книжный мир. И почему это вдруг он мне вспомнился? С тех пор я купил и с огромным удовольствием прочитал еще две его книги - "Продавцы невозможного" и "Хаосовершенство". О последней и будет идти речь сейчас.
Ну те кто знает, что было в Анклавах, могут и поругать или похвалить меня за то, что не так понял писателя. Но как мне показалось предыдущая часть была слаба. Я писал раньше, что пановские книги делают такой цап за горлышко читателя и не отпускают дор тех пор пока книга не закончится. Вот этой-то особенности не хватало "продавцам...". Но писатель с лихвой компенсировал это в последней части Анклавов. Книга не отпускала меня даже на работе. Я читал ее в любое свободное время, в метро, дома, когда появлялась пауза достаточная для д вух или трех страниц. Такая вот сильная у нас литература пошла.
Однако, с тех пор, когда я читал "Костры на алтарях", что-то изменилось во мне. Я уже не поверил в мистическую составляющую сюжета, в традиции, в магию и так далее. Не видел я этого в жизни, и не верю. Да и не это главное в романах Панова. Главное, как и осталось раньше, больше количество героев с разными судьбами, где нет главного героя и нет второстепенного персонажа. Если соберутся экранизировать Анклавы, то лучше всего это сделать Роберту Родригесу. У него тоже все герои проработаны. Хотя зачем экранизировать Идея Анклавов воплотилась уже в Москве. Все или почти все знают шутку, в стране кризис, а в Москве - пятница, вечер. Москва и есть анклав. Спасибо Лужкову за столь фантастичекую идею. Хотя кто знает, может и Панов увидел в столице прообраз Анклавов, не мне судить.
Хоть и нет главных героев, но каждая книга из серии имеет своего приоритетного персонажа. Как правило этот персонаж появляется в самом начале, в прологе или первой главе. И мы следим за его поступками и решениями куда занесла нелегкая. Или этот человек является центром вокруг которого крутится весь сюжет. В "Хаосовершенстве" - это Олово, маленький слуга, искусный убийца, гончий пес. В "Поводырях на распутье" - Урзак, бессмертный колдун, предатель и уничтожитель своей традиции. В "Московском клубе" - Патриция, избранная, дочь антиквара-долгожителя, а также хакер Чайка. "Костры на алтарях" знакомят с другим хакером, идеалистом - 42. К сожалению в "Продавцах" я не отметил такого персонажа. Может по этому она мне не понравилась.

Комментариев нет: