пятница, 12 ноября 2010 г.

Отношение к ритуалам

Прочитал книгу Александра Никонова "Свобода от равенства и братства". Не буду пересказывать, что там написано. Кто желает узнать что там написано может сам поискать ее. Рекомендую людям интересующимся тем миром, в котором они живут.
Не перескажу, но кое-что процитирую и дам свою оценку.
Пишет он про демократию, религию, поведение людей. И очень хорошо и лаконично получается. Иногда невозможно оторваться. Бывало, что до второго часа ночи засиживался, что обычно не делаю.
И понравилась мне там одна фраза, правда не его лично, он сам цитировал Конрада Лоренца.

Для существа, лишенного пнимания причинных взаимосвязей, должно юыть в высшей степени полезно придерживаться той линии поведения, которая уже единожды или повторно - оказывалась безопасной и ведущей к цели. Если неизвестно, какие именно детали общей последовательности действия существенны для успеха и безопасности, то лучше всего с рабской точностью повторять ее целиком.

Как видно, речь идет об ритуалах. Они же составляют немаленький кусок нашей жизни. Рукопожатия, поведение в общественных местах, ухаживания за самкой, прощания и приветствия. И не всегда же хочется их делать. Просто думаешь, а зачем я это делаю, или чувствуешь - ну вот опять тоже самое.
Так вот эта цитата мне стала весьма актуальна, я попробую ее использовать в качестве аргумента или основания, отказа не выполнять ритуалы. Никонов вообще в этой книге ругает ритуалы. И мне они были противны. Ритуал по сути - это тупой, потому что не осмысленный, труд. Раз или два я могу его выполнить, а потом начинается ломка от этих действий. Я отвлекаюсь, не сосредотачиваюсь, кладу на все это с большой башни. Сколько раз так было, когда я делал вестерн-блоты - сейчас три раза отмыть, потом два раза по пять минут в 15 миллилитрах каждый. Как-то меня поймали с поличным, я выкинул пару процедур процесса, которые мне показались лишними. Я был отруган и получил объяснение, что эта хиромантия и шаманство необходимы потому что так лучше. Я предложил провериь, но мне сказали, что я буду это делать на свои деньги. Что тоже логично.

Комментариев нет: