суббота, 23 октября 2010 г.

Фильм Тень полярной звезды

Тень на звезду навел густую.
Причем фильм совершенно совершенно безсмысленный и противоречивый.
Ну, во первых, эклектика тут присутствует на каждом шагу и где надо, и где уж совсем не к месту. Кроме нее, фильм изобилен в неправдоподобном. Я конечно понимаю, что Индия - это таже Англия, но чтобы эти индусы в том количестве присутствовали в светском обществе Англии, это просто unbelievable. Времена-то викторианские, т.е. 19 век, а белые выходят замуж за черных, теже черные выступают как спиритисты, фокусники и артисты. Авторам можно воздать должное за полет фантазии, но залетать так не надо. Тем, кто не понимает моего беспокойства, все объясню дальше. А пока я не закончил перечислять ляпы и нестыковки. Кроме Индии и Африки в по Англии разгуливают мексиканцы. В качестве клерков патентного бюро стоят озабоченные индийцы, а для наемных убийц берут элегантных негроидов с дредами. Все это естественно на красивых и чистых улочках Лондона, где как учат на уроках истории был жуткий смог и грязь, безработица с сопутствующим бродяжничеством и Оливеры Твисты, дай бог им найти свою фамилию.
Из достоверного могу привести в пример брак по обмену деньгами и титулом, кои должны были быть на каждом шагу. А так же банкротство компаний со всеми вкладчиками.
С них то кстати и начинается главная заваруха. Т.е. она начинается с двух концов, но соединяется в середине. Главная героиня весьма сисько-сострадательна, потому и решает выбить из бизнесмена деньги своей доверительницы (старушки потерявшей пенсионные накопления), для чего наводит о нем справки и является с наглым визитом. Тот, что вполне естественно, посылает ее подальше. Тем временем друг героини спасает от наемников бездарного фокусника. И тут оказывается, что дела героев завязаны на одного человека, того самого бизнесмена. Дальше начинается заваруха, где замешаны большие деньги, угрозы и детективы, тайные браки, создание парового пулемета для разгона демонстрантов и подавления революции, развитие чувств героев и расставание по причине гибели одного из них, страшная месть героини и хеппи енд с намеком на продолжение.
Фильм сделали в компании БиБиСи, и уж не знаю как им удалось договориться о выпуске такого отвратительного продукта на рынок. Правда кино в театрах не ставил, за что огромное спасибо, кому интересно скачает с торрентов и удалит после просмотра. Кинцо тупое, глупое, хоть и красиво снятое, картинка радует глаз. Но без смеха его смотреть не возможно. То тут, то там остается только рассмеяться, чтобы не расплакаться. В игру героев я верю, работали нормально. Но в эту кашу из неправды и тупизны поверить не могу. Конечно же в кино верить нельзя, но когда идет прямое заявление, что это фантастика, то в него и не верят. А тут Викторианская Англия и полный бред по антуражу. Вампирский блокбастер "Идеальное создание" по этому пункту ближе и правдивее, чем тот что я здесь разбираю. Вот зачем делать этот бред?
А может для тренировки? История-то переписывается на наших глазах. А тут какой-никакой эксперимент по способу подготовки сознания. Смотрим картинку и знаем, что это ложь. Подсознание привыкает к лжи и в следующий раз не бьет тревогу, не сигналит о нестыковке, потому что привыкло. Пара таких фильмов и можно кашу в голове обывателя делать. Так можно и объяснить политику распространения фильма - через магазины. Кому интересно, тот и купит. А кто не готов, тот и пройдет мимо.
Ах, да, еще дело в источниках сценария. Кинцо по мотивам Филиппо-Пулмановских новелл. А что мы знаем по него? Он придумал "Золотой компас" - таку же кашу из образов, и мозаики антуражей. Мастер по пэтчворкам из несоединяемых материалов. Шизик, короче.
Резюме.
По эффекту я бы сравнил "Тень" с "Домом солнца". Бьет по мозгам, и сильно врезается в память. Но по приятности тянет лишь картинка. Остальное в топку! "Полный бред", а именно "Ван Хельсинг", где дрались Франкенштейны, оборотни и Дракулы, достоин стоять в кинотеке больше, чем Это.

Комментариев нет: