пятница, 4 декабря 2009 г.

Терминальный инструментарий

Я все чаще замечаю, что управлять компьютером гораздо легче через эмулятор терминала. И в этом весьма и весьма способствуют смогие консольные приложения для линукса, а также написанные самими пользователями скрипты.
Заменителем Total Commanderа стал Midnight Commander. Очень простой и удобный, если не лезть в глубь, кстати.
Системный монитор - htop. Тоже вещь...
Скачивать фалы из интернета удобно программой wget. Только есть некоторые условности и нюансы в синтаксе команд.
Те браузеры что ставят в дситрибутивах линукса почему-то жутко тормозят, поэтому я использую links. Он может работать как в терминале, так и в графическом режиме. Страницы отображаются коряво, некоторые функции не работают. Но скорость того стоит.
Музыкальные файлы прекрасно проигрываются в mocplayer.
Редактирование файлов и текстов идет на ура в nano text editor. Мне не нравится чисто линуксовский vim. Слишком сложный для меня.
Вся власть народу и файлообменным сетям! А rtorrent вам в помощь. Работает в терминале, ресурсы не требует, управляется легко. Скачал торрент-файл через links и скинул его в папку для rtorrent. при включении компа запускается программка и через энное количество часов/дней/недель/месяцев файл в собственной медиатеке.
Особенно выделяются скрипты написанные простыми пользователями. Установить их не сложно. А пользоваться удобно.
К примеру, todo.sh, скрипт написанный для создания ToDo-листов. просто вбиваются дела (можно с подробным описанием) и сохраняются в отдельный файл. Потом при выполнении пункта, он переносится в другой файл. И удовольствие от выполненных дел непередаваемое.
Моя память весьма коротка. И многие важные вещи, приходящие в мою светлую голову я записываю в bournal. Это маленький терминальный скрипт журнала и дневника защищенный паролем! что весьма полезно. Я ношу с собой эти записи. Пароль-то всегда со мной!
Вот такой у меня инструментарий...

Комментариев нет: