пятница, 20 января 2012 г.

Shelter

О фильме.
В ролях были стареющая Джулана Мур, с огромным количеством веснушек на лице и молодой Джонатан Рис-Мейерс. Остальных актеров запомнить не удалось. Джулиану я знал уже давно, а Мейерса зауважал после Тюдоров.
Название фильма - Shelter - переводится как пристанище, приют, кров, а не убежище. Защита, но не убежище. Лично я под убежищем понимаю бомбоубежище. Могу пойти на предположение, что кров и приют убежище от стихии. Тогда сходится. Но судя по сюжету фильма, убежищем фильм не могу назвать. Скорее пристанищем.

Сюжет.
Джулиана верующая дама в возрасте. Психолог и психиатр. Подрабатывает судмедэкспертом. (Надо сказать, что в фильме так и не сказали кем же именно она работает. Старается быть независимой от отца-психиатра, который ей все время подкидывает работу.
Вот однажды ней отец показывает необычного пациента. Во-первых это Мейерс, во-вторых у него мультирасщепление личности.
Как показывает ее расследование в ее пациенте уживается много личностей, носители которых уже умерли. А потом и вовсе выясняется, что этот пациент был связан с религией. Джулиана становится свидетелем шаманства, когда старуха повитуха вытаскивает из людей души и возвращает их обратно. Хранит души временно в горшке с рисунком похожим на крест.
Еще большие странности начинаются, когда этот крест появляется на спинах умерших людей. И между всеми ними и героем есть какая-то взаимосвязь. Внезапно помирает прежний доктор пациента, потом ее отец, и наконец Мейерс начинает охоту за дочерью героини.
Оказывается, что когда-то давно он был проповедником и увел от старухи-повитухи паству. Старушка обиделась, дождалась когда у него зашатается почва под ногами и отомстила. Вынула душу и развеяла по ветру. И с тех пор ходит проповедник и собирает души неверующих.

Что хорошего в фильме.
Мне понравилась игра Мейерса. Ему пришлось играть нескольких людей сразу. Нортон, например, это просто любит делать. А тут Мейерсу пришлось, видно заставили.

Что плохого.
Это сказка с серьезным политическим уклоном. Мистицизм, подменивающий тайны и словоблудие фактами, легко оформить и сделать в кино. В кино его никто не проверяет. А вот в реале его можно проверить.

Резюме.
Суть фильма такова. Одна шарлатанка имела паству, тут появился шарлатан посильнее и увел у нее рынок. Она отомстила. Видимо лишила его чар или раскрыла его несложные фокусы. После чего он разоблаченный стал ходить по белу свету и, как Джон Галт, собирать людей, которые не верят в мистику. Так он заколлекционировал мальчика-инвалида, лечащегося в больнице и отдалившегося от набожной матери, докторов-психиатров, солиста рок-группы, мужа героини, ее отца и, наконец, ее дочь.
Сама же доктор верит в бога и то, как Мейерс забирает души неверующих, похоже на потерю связи или ее отсутствие между верующим и неверующим. Переход из религии в атеизм это всегда потеря для мистика.
Мистицизм был в моде всегда. Сейчас он силен настолько, что Ричард Докинз начал с ним борьбу. Есть пара фильмов, где он общается с медиумами и менталистами. Мне эти фильмы понравились.
Я писал раньше про беседу с интересным человеком. Верующим. У меня с ним не сложился контакт.

Комментариев нет: