четверг, 5 февраля 2009 г.

Идеальный рабочий стол

Попытка сделать великолепное рабочее пространство внутри компьютера скорее несет более внешний характер. Порядок на столе, все вещи на своих местах, ничего лишнего. Внутри компа инвентарь тоже должен быть ограничен.
Хорошо, что есть всякие туториалы и помогающие штуки в интернете. Есть одно такое место HowtoForge.com, на которое я набрел в поисках помощи по установке сервера на OpenSUSE. На Мандриве это прошло на ура. Я писал об этом некоторое время назад.
А вот на новой системе как-то не получилось. Ни сервер, ни база данных, ни язык обработчик. То есть установить получилось, но настроить сложнее, чем это кажется и как пишут. В общем фиговый из меня программист. И линуксоид тоже.
Зато я нашел хорошее описание про то, как сделать Perfect Desktop. Мне эта идея очень понравилась и я решил сделать тюнинг своей системы. Но я не следовал в точности всем инструкциям.
Во-первых, не использовал Live-CD.
Во-вторых, мой инвентарь меньше. А именно так:
Графика
GIMP (Photoshop)
F-spot (менеджер фотографий)
Eye of GNOME (быстрый просмотр картинок)
Inkscape (векторная графика)

Интернет
Firefox (как же в интернет идти если не с самым безопасным браузером ;-)
Flash player (аксессуар)
Evolution (святое)
Monsoon (а вы думаете есть только один торрент-клиент?)
Pidgin (аська)
Skype (комментарии?...)

Офис
OpenOffice Package (а где же писать этот пост?)
Adobe Reader (PDF)
Evince (PDF и dejavu)
Planner (чтобы управлять своими проектами)

Мультимедиа
Banshee (музыкальный центр)
Totem (Мистика)
Sound-Juicer (музыко-выжималка из дисков)
Brasero (аналог NERO)
Multimedia-codecs (аксессуары для видео и аудио)

Программирование
Nvu (люблю верстать html)
Bluefish (на мой взгляд лучше, чем Nvu)

Другое
Консоль терминала (это власть над компом)
Java (толком не знаю что за ерунда, но не повредит)
Доступ в NTFS-разделы ( то есть на виндоуз)
Tomboy (быстро чиркнуть заметку и в блокнот)
Fileroller (архиватор)
Baobab (вещь особенная, визуально диск увидеть можно)
Beagle (это гугль на родном компе)
Midnight Commander (Менеджер с большой буквы)
gedit (текстовый редактор)
gcalc (калькулятор)

Установил и запустил. Дистрибутив был OpenSUSE 11.0. Но как всегда произошло нечто.
Чертов линукс не мог нормально установиться. Случилась какая-то ошибка. Я конечно знал, что что-то пойдет не так, ведь проверка записанного диска донесла об наличии ошибок в записи файлов. Но это меня не остановило. Самое главное это бросить семя. Или загрузить ядро. А потом поставить, что нужно. С менеджером программного обеспечения Yast дополнительные компоненты это не проблема.
Сначала нужно было настроить подключение к интернету. Немного плясок с бубном и я в матрице.
Затем скачать необходимые кодеки для фильмов и музыки. Отсюда http://opensuse-community.org/codecs-gnome.ymp.
Третье. Импортировал старые письма в почту Evolution. Фото в F-spot. Закладки в Firefox. И старые заметки в Tomboy.
И так для души оформление с проекта elementary-project.com.
В общем я остался доволен.
Пользуйтесь помощью в интернете.

Постовой.
Нашел в сети Аренду серверов. Наверное лучше мне купить отдельный сервер и оплатить настройку раз у самого руки кривые.
А тем временем гаджеты завоевывают мир.

Комментариев нет: