суббота, 11 июля 2009 г.

Долгая жизнь королю

Вот уже как месяц назад моя видеокарта приказывала долго жить. Вентилятор гремел и жужжал, что есть силы, пытаясь подать мне сигнал о своем неблагоприятном состоянии. Чего именно ему не хватало, я не знал и понять не мог. Лишь пальцем придавив вентилятор или его корпус, я ждал пока шум станет умеренным и откладывал проблему на потом.

Дооткладывался.

Одним ясным и солнечным утром на экране появились синие полоски размером с миллиметр в длинну и, наверное, десятая доля миллиметра в толщину. Если водить мышкой по экрану медленно, то можно было рисовать.

Вечером симптомы стали хуже. Ничего нового, но и лучше не стало. Разве что неприятный шум стал больше.

Ката была вынута из недр компа, а монитор был подключен к старой встроенной карточке памяти.

Памятуя свой опыт запуска виндоуз на новой оперативной памяти и неудачу, я предчувствовал подобное и для видео карты. Но по счастливой случайности виндоуз я не запустил. А начал загрузку Линукс OpenSUSE.

Загрузочный экран выглядел так же как и раньше. Но при запуске программ он икнул и превратился в некое подобие терминала и Нортон-командера. Далее пошли действия с моей стороны и предложения этих действий со стороны компьютера. После такого диалога, суть которого была в настройке и проверке "новой" видеокарты, комп перезагрузился и стал снова нормальным рабочим столом.

Ура, товарищи! Я счастлив этой маленькой радости. А всем людям создававшим и разрабатывающим OpenSUSE огромное отдельное спасибо.

Мораль истории такова. Если в компе что-то гремит, хлюпает и не дай бог чавкает, то не откладывайте на потом, займитесь проблемой сразу. Я еще не знаю насколько сильно потерял свою видеокарту, и сколько еще старый комп буджет жить.

Sincerely yours, Borislav.

Комментариев нет: