суббота, 23 мая 2009 г.

Пять историй

***
"Ты вроде уходить собирался?"
"Да, но погода испортилась!"
"Помнишь ты про зонт спрашивал? Я могу дать свой, ведь у тебя нет."
"Дело не в зонте. В такую погоду злой хозяин собаку не выгонит."
"Ну, ладно тебе, она скоро наладится."
При этих словах за окнами сверкнула молния и грянул гром. Дождь полил еще сильнее.
"Ну, может все таки пойдешь куда-нибудь?"
Он чертыхнулся про себя и стал не спеша собираться. Так, какие там заголовки на афише? Так, а цены какие?
"Слушай, я бы пошел да вот эти походы для меня такие расточительные. Были бы деньги, я бы пошел."
"Да, я бы тоже пошел, если бы у меня были."
Шутка удалась. Немного посмеялись и не обиделись. Он собрался взял зонт и не забыл оставить сюрприз. По дороге он встретил ее. Она шла к тому, кто остался в комнате. Не заметив друг друга, они разошлись.
Вечером, вернувшись домой, он достал из тайника камеру, подсоединил к ноутбуку и скачал запись фильма. К его радости и недовольству там ничего не было интересного. Есть справедливость на свете.


***
Утро.
Две из трех проснулись. По радио играет Enigma - Mea Culpa. Та, что со звуком Ах-Ах.
С. смеется.
- Я думал это В.
- Что?...Что? - очнулся ото сна В.
С. повторяет.
- Конечно же я, а кто же? Радио что ли?
Занавес.

***
Вечер зимой. Уже темно. Я иду по оледенелой дороге. Температура воздуха такая, что носа показывать из дому не хочется. Я как раз туда и иду. Возвращаюсь со своей научной работы. Передо мной медленно шагает девушка. Я не сказал бы, что она красива, но скорее мила. До нее примерно два шага.
Она оборачивается и смотрит на меня. Нет, она не специально обернулась. Просто по реакции узнать кто там. Не ожидая, что я так близко от нее, она тут же наклоняет голову в сторону и вроде как смотрит на тех людей, позади меня.
Да, вот такой случай. Я бы наверное так же отреагировал. Прямой взгляд и неожиданность всегда или почти всегда говорит об желании атаковать. Поэтому мы и избегаем смотреть незнакомым людям в глаза. А когда они ловят наш взгляд, то, как правило, мы отводим его.


***
- Вот новый фильм вышел на экраны. Бондарчук снял. Обитаемый остров называется.
- Это че? Про Англию, что ли?

***
Еду в метро. Рядом сидит женщина, читает книгу. Я тоже читаю. Чак Паланик. Уже давно хотел узнать первоисточник фильма "Бойцовский клуб". И как-то я не обратил внимание, что именно моя соседка читает. Потом рядом с диваном, где я сижу, материализуется мужик. У него такой тошнотворный запах, что я уже не смог читать дальше.
Взглянул в книгу соседки и, о радость, она читает про карму и какие-то мыслеблоки про отречение и смирение. В общем про то, как нужно жить в условиях очень вонючего мужика, стоящего рядом. Я обрадовался такому подарку судьбы, такому совпадению.
Мне еще раз жаль, что люди - это обезьяны, что они воняют. Жаль, не хищники.
Поезд остановился и я вышел, а Тайлер Дерден сделал еще один кусок мыла из куска сала.

Комментариев нет: