суббота, 27 октября 2007 г.

Киберпанк

Попробовал почитать нф роман "Идору" Уильяма Гибсона. Начал и понял, что это полный бред сивой кобылы.
Если описывать и критиковать эту бредовую книгу великого писателя современности, то только при помощи его же заковыристых текстовых словосочетаний. Однако, мне такое не по силам и я пытаться не стану. Удивляюсь, и что только в этом Гибсоне только нашли?
Скажу только  что я не смог долго ето читать. Сорвался и бросил. Текст абсолютно нечитаем. Никому не рекомендую ни читать подобное, ни писать. Можно конечно попробовать оригинал на английском ради торжества истины, но сам такого желания не имею. 
Его творениям, которые я успел прочитать,  свойственна как бы это ни странно звучало, трудность восприятия.
Фильм "Джонни Мненоник", состряпанный по его переработанному сценарию, вещь нормальная, но скорее по причине переработки сценария. Гибсон взялся за голову и сделал таки нормальный, то есть удобоваримый, вариант своего произведения. А то Роберт Лонго наверное тоже не понимал о чем там написано.
Кое-кому из тех людей, кого я назваю своими друзьями, фильм "Отель Новая Роза" понятен не был, пока они не прочитали одноименный рассказ.
А вот коллега по перу Брюс Стерлинг пишет гораздо интереснее (или просто перевод лучше). Мне понравился его рассказ "Королева цикад". Нельзя не отметить, что рассказ хоть и имеет название, но сюжет крутится вокруг другого героя далеко находящегося от самой королевы.
Из всех киберпанков, которых я знаю, мне больше понравился Александр Тюрин. Особенно жанр его произведений: нф-хокку. Коротенькие рассказы или зарисовки. Они так же страдают кривизной текста, но уже за время прочтения мозги не успевают устать. И текст воспринимается хорошо, и информация для читателя доходит, и даже сюжет. В общем Тюрин - forever, Гибсон - капут, Стерлинг - may live.

Blogged with Flock

Комментариев нет: