Кино зрелищное, семейное и как сам Робин Гуд наивное в своей честности и смелости.
Собственно за что оно и может попасть в колодки. Легенды о мстителе-уравнителе, который помогает бедным, обирая богатых настолько сильна, что любой народ имеет такую сказку. На любые более-менее подходящщие события накладывает стереотип легенды и воспевает вора и преступника. Вот богатые плохие они не хотят отдавать бедненьким свои сокровища нажитые непосильным трудом. Ох уж эти бедненькие лишь бы не работать дай им мстителя и расхитителя.
То Зорро, то Робин Гуд, то кто у нас еще там был. Может быть Диллинджер? Мордой он не вышел - нос картошкой, во взгляде интеллекта не видно, уши оттопырены. А в образе Джонни Деппа очень даже ничего.
Никто случайно не заметил, что во времена средневекового романтизма таких мстителей нет. Их нет и в древние времена. Ни Греция, ни Крит, ни Рим не оставили заметных героев Шервуда. Они появляются только когда есть государственность со сборшиками налогов. Причем в исключительно христианских странах.
Церковь говорит, что надо трудиться не покладая рук. Тогда как сама палец о палец не ударила. Потом часть урожая она забирает. Государство забирает еще часть. Что остается фермерам? Маловато... Им еще платить своим батракам и заезжим гастарбайтерам. Вот и копится неприязнь к налогам и сильно богатым землевладельцам. Из развлечений только пьянки, да турниры. А где пьянки тами пляски с песнями. А о чем петь если как не о желанном?
Зорро появился во времена складывающейся мексиканской государственности. Робин Гуд во времена Британской государственности.
Не хочет народ жить в государстве.
Комментариев нет:
Отправить комментарий