До чего же аристотель был прав, когда произнес: "Человек - это политическое животное".
Во истину так! Эпитет "политическое" стоит на втором месте по значимости. Главное слово - животное. Потому что он (человек) удовлетворяет в первую очередь свои жизненно-необходимые инстинкты, а уже потом социальные.
Например, "Ирония судьбы 2". Женщина выбрала надежного, но не любимого Ипполита, продолжила свой род и уже когда дочь пошла на самостоятельную жизнь, она ушла к любимому (социально, т.е. не по генетическому принципу).
Или, "Одиночество в сети". Полячка удачно вышла замуж, заскучала и загуляла. Потусила и правильно сделала, что поматросила. Адреналин нужно реализовывать, а то болячки в старости будут. Дети, кстати, от мужа, а не от загула. Побеги налево не так страшны для политичности, если от них нет потомства. Муж-то у нее надежен и дееспособен.
Инстинкты довлеют над нами. Иногда сильнее, иногда слабее. Мы такая же часть природы, какой были всегда. Создав новую среду обитания, мы оградились от природы тонкой пленкой культуры и этикета. Такт и воспитание - показатели политичности. Но в это среде оказались и инстинкты. Они старше и авторитетнее, поэтому мы к ним прислушиваемся. И часто на подозреваем, что именно они руководили нами при том или ином поступке. С возрастом эти природные позывы уступают место спокойным расчетам разума. Или простому желанию, которое не было реализовано.
Комментариев нет:
Отправить комментарий