вторник, 19 августа 2014 г.

Поль де Крюи. Охотники за микробами

Отличная книга. Очень рад, что прочитал. Автору респект за веселое повествование. Нашел в героях те же черты, что имею у себя. Что-то от Роберта Коха, что-то от Пастера, Эрлиха, Левенгука. Из безликих столпов науки о микробах, болезнях и иммунитете они стали простыми людьми со своими тараканами и маниями величия, заносчивостью, ранимостью, обидчивостью. Короче, люди. Это располагает к ним. Великие и выдающиеся и тут, бац, простые как табуретка.
Был очень удивлен тому каким был Мечников. Мне в школе преподнесли его как великого человека, а оказалось, что он был кем-то шутоподобным. Балагур, циркач и ералашист. Левенгук, первооткрыватель микробов, объект шуток о том, как он открыл сперматозоидов, предтеча, первый микроскопист - был всего лишь лавочником средней руки с заносчивым характером и странным хобби по лампворку и хендмейду. Пастер. Стоящий после слов молоко и пиво. Спаситель от бешенства. На самом деле тиран, диктатор и наглец. Почти как я.
Не стоит ли переоценить всех обезличенных исследователей прошлого, на основании их высокого положения в учебниках и энциклопедиях?
А еще там был термин стопятьсот, который, как я полагал, рожден современностью. Полагал в основном из-за одноименного канала на ютубе. Однако, это может быть просто более осовремененный перевод.
И еще понял, что необязательно успех в работе может придти в своей области, необязательно он придет в начале карьеры. Необязательно он будет великим.

понедельник, 18 августа 2014 г.

Кинодайджест июль'14

Красавица и чудовище
Красивая и чудовищная экранизация. Смотреть было приятно, но логику я не увидел. Тот же аленький цветочек. Только еще персонажей добавили. И с ними как раз не увязывались некоторые события. Но сказка хорошая.

Кирпич
Посмотрел классику. Фильм стал только лучше.

Превосходство
Мне не очень понравилось, моим друзьям понравилось. Сказали, что хорошая фантастика. Я же искал ответы на вопросы трансгуманизма, поднятые еще в "Газонокосильщике", но так и не нашел. Еще этот фильм много ругают на форумах, тоже не понравился. Даже рекомендуют режиссеру оставаться оператором у Нолана.

Страх воды
Хороший детектив. Только зритель там мало принимает участие, хотелось бы вместе с героем ловить улики и понимать как он ко всему пришел.
Атмосфера в фильме передана превосходно. Холодно, пасмурно, море и голые берега.

Куколка
О том, что будет если совершить преступление и вдруг забыть о нем.
Кто есть я? Мое сознание вместе с моими или чужими воспоминаниями или то что я делаю в данный момент?

воскресенье, 17 августа 2014 г.

Ужасы по дешевке / Penny Dreadfull (сериал)

Мистический сериал про Лондоских знаменитостей времен 19 века, а именно: доктора Франкенштейна, Дориана Грея, вампиров, оборотней, Джекилла, Хайда, Ван Хельсинга, Дракулу.
И кто бы мог подумать, что эти герои наших фантазий могли жить одновременно и при этом не мешать друг другу или даже зависеть друг от друга.
Сериал весьма атмосферный, затягивающий, но порой надоедает провисанием сцен и периодической затянутостью. Правда тема сисек и секса раскрыта, за что +5 к интересности. Ну а поскольку этого добра хоть отбавляй почти в любом сериале я не досмотрел и бросил почти перед концом.

Дивергент

Логически фильм не сбалансирован. Это не столь далекое и не столь близкое будущее. Люди успели навоеваться, после чего сами заточили себя в общество поделенное на касты. Тут понятно. Умники, крестьяне, воины, изгои, отрекшиеся. Ничего про соотношение сторон не сказано. А ведь это экономика. Основа выживания. Кто кого кормит. Кто за кого думает. В общем социальный аспект и баланс соблюден плохо. Город отделен от мира стеной из линий электропередач. Его защищают воины. Однако, от кого не ясно. Враг ни один раз не проявил себя. Зачем нужны воины? Периодически герои ездят на поездах, постоянно пользуются гаджетами, живут в хороших домах. Кто им все это обеспечивает? Крестьяне? Они вроде на полях. Отрекшиеся? Они занимаются благотворительностью. Умники? Те в лабораториях и знают все. Наверное они планируют и разрабатывают технику и гаджеты. Но не строят. Мир позиционируется как гармоничный. Однако, юноша мечтаний героини был бит отцом и сбежал из дома. Куда смотрели стражи? Почему его отец занимает высокий пост? Если разбирать логически, то добротной и проработанной фантастики в "Дивергенте" нет. Это нормальное кино для девочек про красивых мальчиков, подружек, друзей-врагов, противоречии между выбором партнера и общественным мнением и конечно же о том как девочки влияют на мир.
Сюжет крутится вокруг непростых взаимоотношений студентки вуза и молодого симпатичного преподавателя. Провинциалка вступает в ряды стражей порядка. На самом деле она супер-пупер. Имеет высокий потенциал, но это тайна, тссс... Она идет не по стопам родителей, так как восхищается "Бесстрашными", а не "Отрекшимися". Ей нравится быть такой, но весь мир против нее. По-началу у нее не получается. Успеваемость плохая. Но все решается, когда на помощь приходит юноша ее мечтаний. Она то восхищается им, то отталкивает его от себя. Она повелительница, а он проситель ее любви (знаю, девушкам это нравится, сам был в подобной ситуации). Не смотря на эти сложности она приходит на помощь всему миру, да и кто если не она. Она единственная в своем роде - дивергент. Мир она не спасает, но обретает, то что ищет.
По сути это кино о подростковом самоопределении, поисках себя и в некоторой степени о социализации. Девушкам, которым не интересно смотреть "Сумерки" и про сложность выбора между бледным юношей и смуглым мачо, можно рекомендовать этот фильм. В нем есть что-то о студенческих временах. И как обретают друзей и парня. Самые интересные моменты в фильме были именно о внутригрупповых отношениях, дружбе-вражде, соперничестве, взаимовыручке и тому подобном. Смотреть было интересно и иногда смешно и гомерически тоже. Примерно как Академию вампиров с той же ситуацией, но с Данилой Козловским.

Жажда скорости

Местами интересный, местами скучный и глупый фильм про гонки на суперкарах, которые сделаны за большие бабки больших людей. Про героев знающих, что волкам в пасть руку класть нельзя, но все равно делающих это. Почему? Скорее всегоим это надо! Еще фильм о дружбе, взаимовыручке и странностях больших людей.
Фильм основан на игре. А в игре никакого сюжета не было. Потому создатели фильма выпустили свое видение. А получилось то, что герой после нескольких гонок сошел с дистанции и сводит концы с концами в гараже с машинками и друзьями. Злодей фильма предлагает ему работенку с большой оплатой. Он соглашается, чтобы расплатиться с долгами и вляпывается по самые не хочу. Наниматель и враг героя предлагают ему погонять на отремонтированной машине в честь удачной сделки. Тут вступает в сюжет уязвимое самолюбие и герой соглашается. А так как он лучший гонщик, то он спокойно уделывает супостата. И уже в сюжете появляется его самолюбие. Злодей должен быть плохим и плевать, что двое против одного. Он не герой, он злодей. Поэтому он таранит машину, в которой сидит младший брат героя, та вылетает в воздух, кувыркается несколько раз и как положено взрывается. Злодей как и положено сматывается и подает в суд на героя за кражу двух машин. Все логично! Лучший гонщик взял в гонку младшего брата и они вдвоем идут против антигероя, честный поединок. Вроде договорились на гонку по чесноку. А потом родня прессует своего же нанимателя, благородные люди. И когда один вырывается вперед, второй не дает обогнать. Суперчестные ребята. Сначала получили деньги за работу, а затем решили отжать тачки в честном поединке. Нет, это не грабеж! Это реальность, детка. Затем героя сажают в тюрьму. Ура! Справедливость существует. А после хорошего поведения он выходит и начинает мстить. Как? Принимает участие в гонке. Делает это он, чтобы вернуть достоинство, однако, получатся только себе хуже. Тачку он берет у денежного мешка, обещая взамен отдать все выигранные тачки в гонке. Их конечно же еще нет и не будет, потому тачку он не получает. Ее подгоняет его новая подружка. Кроме нее на этом пути ему помогают друзья. Один на вертушке, как навигатор, другие подкидывают топлива на ходу. А подружка имеет хорошую родословную и является импрессарио спонсора, чтобы мониторить как идут дела на гонке. Вся лихая компания пускается в тяжкие и никто из них не прислушивается к голосу разума. Радует судьба злодея. Его начинают предавать со всех сторон. Почему? Они сочувствуют герою. Я прям завидую ему. Подлец, идиот, лихач, а все ему делают респект. Чем они оценивают? Задницей? Может я тоже в жизни что-то делаю не так? Помогаю кому-нибудь, а мне в ответ не такими же, но все же, гадостями отвечают.
Будь это все в заправду, ничего бы не случилось. Герою не пришлось бы ломать машины и убегать от полиции. Не пришлось бы сидеть в тюрьме, при чем мы не видели как он там провел время. Он не потерял бы брата. Единственное, что ему следовало бы сделать, это починить машину и расплатиться с долгами. И никаких проблем.
Я смотрел этот фильм через призму честности, я прав?