пятница, 9 августа 2013 г.

Сюжет, искупление, сочувствие

Итак как создать идеальный сюжет для фильма?
Берем мне героя, юного и неопытного - Гарри Поттер, Люк Скайуокер, Фродо . Приклеиваем к нему наставника - Альбус Дамблдор, Обиван Кеноби, Гэндальф. И добавляем героя который ищет искупление - Северус Снейп, Дарт Вейдер, Голлум. Почему собственно искупление ищет, а потому что он натворил дел, из-за чего попал на сторону зла, хотя добрый. Вроде как свой среди чужих, и чужой среди своих.
Я всегда сочувствовал и Снейпу и Дарту, но ниразу Голлуму.
Голлум выглядит как чистое воплощение зла, он настолько изменился, будто прошел точку невозврата. Зло есть злое. Добро есть доброе. Оно видно. Оно есть. Но есть и переходные стороны или грани. И как раз в кино и играх эти грани рассматривать интереснее всего. Голлум как я уже сказал, воплощение того, во что превращается добро,  как оно выглядит шиворот на выворот. Как два полюса, если их перевернуть, то они по прежнему будут теми же полюсами, но в другом измерении. В общем - путаница полная.
Другие герои далеки от этого и ближе людям, у каждого в жизни были дела, за которые стыдно. В играх, кстати, таким героем как Снейп или Дарт является Сара Керриган - полузерг-получеловек. И то, и то. И иногда ей сочувствуешь.
Так же как представителям полумиров. Полукровкам всяким. Особенно между враждующими расами. Полуобротням и полувампирам.