понедельник, 28 марта 2011 г.

Подсмотренное

В метро, да и в общественном транспорте вообще, можно столько интересного увидеть. Ехал я домой. И передо мной сели. То есть сел мужчина, а потом, попросив сидящую рядом с ним даму подвинуться, устроилась девушка. Явно, что они не чужие друг другу. Он глядел в свою электронную книжку. А она и ножку свою к нему прижмет, и за локоть взять попыталась, и голову ему на плечо положит. В глаза все пыталась заглядывать, как собачка, съевшая кусочек незаконного мяса. Он же отодвигался от ее коленок, руку отдергивал как от прокаженной, и плечами резко двигал. Ну очень сердитый был дядька. Настолько сильно он сердился, что рядом не мог ее даже видеть. Один и тот же параграф читал по нескольку раз. Не мог никак сосредоточиться. Однако, подруга попалась ему настойчивая. Чего-то в телефоне ему показала, он посмотрел и буркнул в ответ. Вроде как, дома поговорим. Девушка была настройчива, аж пять остановок я проехал и наблюдал за ними, а она не могла оставить свои попытки. Все поговорить пыталась или хотя бы слово вытянуть. И только, видимо, когда устала, что-то изменилось в ее лице. Нижняя губа у нее стала тонкой и будто поджалась к верхней, выглядела девушка очень расстроенной.

Это такой рефлекс. У расстроенного или огорченного человека на лице губы напрягаются. При наблюдении это легко можно заметить. Если человек временно состредотачивается, то он машинально сжимает губы, если уже работает углубившись в "дело", то они вытягиваются. Конечно, это касается лишь нескольких случаев. Я не говорю обо всех.

Я не знаю, чем закончилась история в метро. Наверно, они пришли домой. Дядька остыл, а девушка ушла в себя. И им еще предстоит поговорить. Хотя может быть случилось и по другому. Дедька был лысый, с не очень выделяющейся внешностью. Мужик, как мужик. Но высокий. А девушка, темненькая такая, лицо рябое. Но одета со вкусом. И худая, без мяса на теле. То есть вкус есть, а мяса нету. Глутамат натрия. Обычные люди, а страсти как в кино, хотя может в кино такого не показывают.

воскресенье, 27 марта 2011 г.

Политота

Сидели на работе и за обедом начали обсуждать ливийские события и отношение к ним наших с вами политиков. Я, как человек не просвещенный, спросил, а кто собственно и за что напал на ливию? Мне такие вопросы задавать можно, я без телевизора живу. Тут то мне все и рассказали. Что напала Франция, а не Америка, как я ожидал услышать, и сделали это чтобы нести демократию в ливийскую пустыню. Якобы Кадафи, кажется так его зовут, это страшный тиран и диктатор, которого сдвигают с должности. Еще у нас пожалели тамошних людей, бедных, им же на голову бомбы сыпятся. И что все это смахивает на Косово, и на Ирак, когда последний Американцы бомбили.
Чисто ассоциативно разговор перетек на другое русло. Вспомнили Алжир, бывшую французскую колонию. И о том, как в Индии местная буржуазия горевала по поводу ухода колониально-оккупантских войск из их страны. Им там хорошо жилось в те времена. Я тогда вспомнил анекдот на этуу тему, про Римлян. Представьте, сидят арабские партизаны и сами себя заводят. Прокляты римляне, да что они для нас сделали, почему мы терпим их. Тут кто-то сказал, дороги построили. Потом, медицину принесли, образование, водопровод, право, бани, санитарию. Проклятые оккупанты.
Так наш разговор заглох. Вот что интересно, это как вдруг вспомнили про Индию и оккупационные войска. Воистину не исповедимы пути ассоциаций в разговорах. Сколько за ними не наблюдаю, не могу привыкнуть. Жалели-жаллели арабов, потом вспомнили про колониализм и сокрушались о его развале.

воскресенье, 20 марта 2011 г.

Фото и нефото

Я понимаю почему некоторые девчонки не очень любят фотографироваться. Но не разделяю этого. Их аргументы - я не красивая, я плохая на фото, сейчас я не в хорошей форме. Могу возразить, но это возражение скорее идет как личное мнение, а не как что-то в адрес какого-то конкретного человека.
Итак, тезис "некрасивая". Во первых, все относительно. Те фотографии, которые можно лицезреть на страницах и обложках журналов, создаются профессиональными художниками и их подмастерьями. Порой те будоражащие воображение образы настолько далеки от реальности, что их многие люди не замечают. Они создаются скорее всего для таких же профессионалов как и сами авторы. Ясное дело, что на бюджетную камеру великолепное фото сделать не получиться, да и опыта у съемщика маловато будет. Это больше знак внимания со стороны мужчины, чем попытка запечатлеть красоту. Как в анекдоте, ну не потрогаю, так посмотрю. Какие-то девчата, любят фотографироваться именно друг с другом. Напяливают на себя образ и позируют для прикола. Выглядят эти фотографии очень весело, а если по английски - awesome. Разве это не awesome, to see nude and natural pics and flicks of girls. Пардон, эту фразу я переделал из одного ролика с ютуба. Там была обыграна ситуация с фотографированием.
Далее тезис - "плохая на фото". Есть много вариантов этого тезиса, например, я не фотогенична или я не получаюсь на снимках. Суть, насколько я мог уловить находится в том, что девушка не умеет сниматься. О том, какую позу принять и как улыбнуться, или наоборот оставаться естесственной и непосредственной, она не знает или не умеет. К сожалению, чем дольше от этого комплекса не избавляться, тем сильнее он становится. Я не могу дать советов по этому поводу, или комментариев, поскольку еще никого не смог разубедить. Единственное, что можно сказать - это аппетит приходит во время еды. Кадр за кадром снимают неловкость и напряжение. Модель расслабляется и съемка идет легче. Хотя, иногда получается шиворот на выворот. Близко к этому стоит ответ про "нехорошую форму".
Еще одна интерпретация такого тезиса - девушка не любит свою внешность. Ей бы хотелось выглядеть чуть-чуть лучше. На самом деле проблема не во внешности, а в том как человек к себе относится и что считает своим достоинством. Нет уверенности в себе - нет фотографии.
А жаль, ведь время идет. Женщины стареют раньше мужчин, а красоту ценят в молодых. Может лучше нафотографироваться в молодости и потом вспоминать себя, глядя на фотографии в альбоме? Или иметь гипотетическую возможность пожалеть об ушедших шансах запечатлеть красоту?

суббота, 19 марта 2011 г.

Ботаника. Береза.

Я совсем забросил ботанику. А это одно из моих слабых мест. Ходил в 11 классе в экспедицию с ботаниками, где меня научили "плохому" - собирать листочки. Я уже не собираю гербарий, но в интернете "засушил" несколько деревьев.
Береза бородавчатая (Betula verrucosa Ehrh.
) Русская березка! Как много в этом дереве для сердце патриота наберется слов.

Береза пушистая практически не отличается от березы бородавчатой. У нее основание ствола остается белым до старости в отличие от бородавчатой.

четверг, 17 марта 2011 г.

Одноглазый Джо

Сколько живу, но ни разу не интересовался в интернете, что пишут люди про жизнь с одним глазом. А ведь не мало написано в Едином и Всемирном. Видимо я настолько привык, что уже не замечаю. Но оказывается я сделал себе открытие. Я столько потерял. Аж, зависть берет к другим людям. Тоже хочется. И хочется, и не можется.
Но я хотел написать не о том, что хочется. А о том, как это есть на самом деле. Читал в одном месте, что теряется точность в определении расстояния до объектов, а если смотреть в глубину сосуда или канала, то конец до видимого горизонта не соответствует тому, что видят двуглазые.
С одним глазом трудно следить за движущимся объектом. Например, за мячом. Поэтому в спорте ракетка может не попадать на воланчик. Рука движется с небольшим смещением в сторону. Мозг считает, что у него глаз находится по середине лба и ставит руки не туда куда надо. Сбит прицел.
Я с этими описаниями полностью согласен. Меня всегда напрягали игры в волейбол, вышибалу, баскет и др. Я не всегда мог поймать ключи, зажигалки, фрукты (особенно мелкие) от кого-либо. Правда когда ставил руку перед собой, т.е. перед глазами, хе-хе, получалось.
Еще одно расстройство - невозможность ходить на 3D сеансы. Я честно говря и не надеялся на них, когдав впервые услышал про специальные поляроидные очки. А давным давно на тетрадках и книжках печатали особые картинки - стереограммы - мы с одноклассниками угадывали, что там нарисовано. Подносили к носу и медленно отодвигали от лица тетрадки. У кого какой фокус тот там и видел изображение. Даже некоторые взрослые, как их дети, ухтыкали. Я долго пытался поймать изображения, пока мне не надоело.
Кроме этого, можно не видеть, что происходит с одной стороны улицы или комнаты, потому что нос ограничивает малую часть обзора. Голова автоматически делает повороты из стороны в сторону на несколько градусов. Пугаться, когда кто-то появлется перед тобой неожиданно. Я не могу нормально ходить по многолюдной улице. Через минут пять я начинаю испытывать дискомфорт. Трудно списывать у соседей по парте или по студенческой скамье на семинарах - приходится вертеться. И иногда очень не хватает обзора. В кинотеатре приходится сидеть так, чтобы экран был перед здоровым глазом.

Биккегор - Libri di Luca

Уже давно прочитал, составил мнение, но публиковать не стал. Вот пришел момент когда это кажется уместным сделать.
Речь идет о книге Миккеля Биркегора "Тайна Libri di Luca". В кратце сюжет таков. Погибает владелец букинистического магазина. Его сыну сообщают, что это был несчастный случай. Отец и сын задолго до этого поругались. И вот теперь, Йон - так зовут героя, начинает разбираться в чем дело. А дело тут не простое. Оказалось, что его отец был главой общества чтецов. Члены которого обладают чуть ли не, или даже не чуть, а самыми настоящими сверхестесственными способностями. Могут влиять на мысли людей, когда те читают или слушают чтение книги. Естесственно, без любовной линии в сюжете книги не обошлось. Была там девушка с рыжими волосами и зелеными глазами. Правда, сексуальных сцен было мало и описаны они без подробностей. Но я не считаю это недостатком. По-моему очень даже хорошо получилось. С подругой героя, хотя не подругой, ведь ей чуть ли не половина книги принадлежит по количеству глав, связан один интересный момент. Члены общества чтецов были разделены по силам. Одни читали и влияли на людей, другие воспринимали их чтение, т.е. слышали. Им то как раз приходилось нелегко. Ведь каждый читающий человек не давал им покоя. И только путем специальной тренировки удавалось приглушить голоса книг и читающих. Однако, за это они получали силу воздействия большую, чем у читающих. От них было не возможно скрыться.
Что же было в книге? А в ней шел самый настоящий детектив. За смертью лидера общества стояла теневая организация других чтецов. Целью которых была власть и деньги. Сначала герои обнаружили эту организацию, затем нашли ее адептов, проникли в штабквартиру и тут то случилось непредвиденное. Дальнейшее рассказывать я не буду. Кому надо - прочитает.
Какой же отзыв я дам этой книге? А дам его я хороший. Книга читается легко, практически на одном дыхании. В героях есть интересные черты. Дело, кстати, происходит в Дании. Герои повествования - мигранты, итальянцы. Один из друзей героя - хакер турецкого происхождения, который живет тем, что выигрывает в интернет-конкурсах и потом сбывает выигрыши на рынке, через своих друзей - арабов. Да и не только эти интересные вещи есть в книге. Сам процесс чтения очень любопытно описан. Автор весьма наблюдателен и точно подчеркнул как происходит чтение. Ведь мы читаем везьде, где только можно. И всегда по разному, то с интересом, то не улавливаем смысла даже при многократном прочтении. Наверняка автор подумал, а если этим процессом кто-то управляет? И из этого предположения выросла сначала новелла, а потом настоящий большой роман. Рекомендую. Слышал, что начались переговоры насчет экранизации, повезет - нетолько почитаем, еще и увидим.

воскресенье, 6 марта 2011 г.

Житейское

Ходил за продуктами. Хлеб кончается, рыбы захотелось, к чаю чего-нибудь и тому подобное. Свободных корзин не было, только тележки. Возле одного из стеллажей с продуктами я стоял очень долго, выбор все-таки дело ответственное, ты то, что ты ешь. Я заметил, что сзади ко мне медленно подошла женщина и, мягко так меня толкнув в спину, прошла и также толкнула мою тележку. Я оценил ситуацию и поняв, что это раздражительно, но не смертельно, успокоил свои реакции. Я тихо сказал ей в след: "Сказали бы я подвинулся". Она же, не оборачиваясь ко мне, ответила: "Смотреть надо". Я: "А куда?" Она: "Никуда?"
На том мы и разошлись. Я еще пару раз видел ее в магазине. Но близко подходить не стал. Видимо у нее плохое настроение или она пытается таким образом самоутвердиться. Лично мне не представляет особой сложности сказать людям, которые стоят на проходе в магазине или прохожей части, чтобы они подвинулись или дали мне пройти. Они сами, как и я, там мимо проходят, просто задержались дольше. Но ведь каждому не будешь говорить, что плиз гив ми тзе вэй, ай ам рилли нид. Потому то иногда попадаются люди, которым ты этого не говоришь.
Выглядят эти действия как маленькая провокация, ты пинаешь, дразнишь, толкаешь кого-то. Он терпит, потом кидается с кулаками. И тут ты сам защищаешься - эй-эй, спокойно!
В метро таже ситуация. Я хожу быстро, а на эскалаторах спускаюсь и поднимаюсь. Стою редко. И часто в метро вижу, как человек становится на эскалаторном полотне по ширине плеч. Хотя эта установка может помешать идти другим людям. Или так-же, но с участием сумок. Что тут делать? Я сбавляю скорость и медленно обхожу преграду, насколько это возможно на узком проходе.
Раздражение на людей, мысленная неприязнь к ним возникают там, где людей много. Один мой знакомый сказал, что он ненавидит толпу, она на него давит. Много людей, много ртов, мало еды, голод - неприятная штука. Не включает ли организм защитные реакции на людские орды, ощетинится и рычать. А те на кого рычат, может они включают защиту на рычание. Эх, если так думать, то получается мы еще пещерные, дикие существа, не вышедшие из каменных клетушек или дремучих лесов.
Камень, кстати, один из лучших материалов для строительства жилья. А лес - для огня.

пятница, 4 марта 2011 г.

Внезапное

Весь в трудах. Биохимия - это не нормированный процесс. Правда там есть свои протоколы, что и как делать, но занимает это много времени. Пока зальешь гели, пока они застынут, пока приготовишь образцы. Быстро это не делается. Лучше внимательно и аккуратно, иначе в одном из звеньев произойдет обрыв и весь процесс задержится. Домой прихожу без задних ног. Нет никаких сил на другую часть жизни, т.е. личную.
Еще меня один микроскопист достал. Иногда сидим в вместе в курилке, обмениваемся впечатлениями. А он, редиска, спрашивает меня ну как твоя вторая статья? Убил бы. Он ведь, хлюпик (по телосложению, а не по характеру), постебаться может еще как. Его работа делать фотографии срезов и описывать, что увидел и при каких условиях. А мне такое только снится. Еще убивает его самодовольство. Чего стоит такая фраза: "Я много работал и наконец начал писать статью". Знаете, есть такие люди, которые ничего из себя не представляют, но преподносят себя с большим апломбом? Так вот мне кажется, что у этого парня есть туева хуча свободного времени и он имеет в жизни только одну проблему - как это время занять.
Сижу сейчас и вот думаю о личной жизни таких же биохимиков, как и я, Наверно, у них ее тоже нет.

четверг, 3 марта 2011 г.

уева книга

Продолжаю цитаты собирать.
Теперь Никонов и его "@уева книга".
В письмах любить легче. Мазохизм какой-то, самолюбование своей придуманной любовью к придуманному персонажу. Окучивание, старательное взращивание, лелеяние придуманной любви к придуманному человеку. Так легче, так чище, так идеальнее, так воздушнее, так печальнее и оттого острее. Так надрывнее, вразнос, остро до бритвы.
... Милый друг... Смею ли я...Как я взволнована Вашим прошлым письмом, я сама, как и вы, много об этом думала...
А если б они вдруг встретились, то что ж любовь скультивирована надо автоматически под венец.
Только разлука оттачивает тонкую любовь. Разлука - это письма, чуткие переживания. Совместная жизнь - это быт, стирки, ругань. Опять спит в бигудях. Опять перел на ковер стряхивает, идиот... опять она в драном халате, мымра.
А разлука... Дух взмывает ввысь, вдаль от пресыщения, к звездам, навстречу любимой. И тоскует, тоскует там,облекаясь в эпистолу, утончаясь до платонизма.


Это было очень красивое описание эпистолярного жанра. Правда далее автор пишет весьма нецензурные. Вот, например, о военной кафедре:
Все офицеры на кафедре делились на условно на две большие категории - фанаты и по@уисты. Суть этих явлений ясна из их названий. Фанаты хотели научить нас чему-нибудь всерьез и потому @бали. А по@уистам лишь бы вечность проводить, они @бали нас шутки ради.


О друзьях:
За ним это водится, он большой @издун и рас@издяй. Ему с@издить, что мне два пальца обоссать. А я это запросто. Лучше многих.


Совет для молодежи:
Девушки, @баться лучше без трусов!


Цитировать его можно бесконечно, т.е. всю книгу процитировать. Но еще есть там куча интересных терминов и их описаний. О некоторых я услышал впервые.
С@издометр - я подумал что это прибор для определения каких-то качеств.
@уебяка - обозначение чего-то непонятного.
@бнутым привет - сказал глупость
мудовые рыдания - тягучая жалостливая музыка, симфоническая музыка.

Фрики

Я насмотрелся на Хауса, Менталиста, Глухаря, Хенка Муди из "Блудливой Калифорнии". Как губка впитывал некоторые манеры этих героев. Повторял привычки. Но никогда не перегибал палку. Все выглядело как если я находился в хорошем настроении. Ни начальство, ни коллеги не сравнивали меня с кем-нибудь из них. Или они просто не смотрели сериалов.
Основные общие черты моих героев: наплевательское отношение к этике и корпоративным правилам. Некоторое исключение составляет Хенк. Недавно видел книгу вроде как от его имени. Да-да, Бог ненавидит всех нас. Соблазна купить ее не было. Но я ощутил наплыв некоторых воспоминаний.
Я рассматривал этих героев по отдельности, не пытаясь найти что-то общее. Но благодаря статье с К. Эрнстом, удалось взглянуть на пантеон подругому. Фриком быть интересно, но надоедает если это не твое. Рекомендую почитать. Жаль сслыку не помню.