суббота, 27 октября 2007 г.

Мертвые дочери

Каждая сцена в этом кино уникальна, если брать ее по отдельности. Но целостная картина гораздо интереснее и богаче, чем все сцены взятые по отдельности и сложенные вместе. Я увидел свою картину из этой мозайки. Другим может быть повезет больше и они найдут то, что я не заметил.

Начало очень символичное. Девушка с меланхоличным видом сидит за рулем своего авто. Как-будто она не знает зачем ей ехать, что делать, кем быть. Сидит и ждет. Нам неизвестно, что она хочет, впрочем как и ей самой. В таком состоянии находятся почти все герои фильма. Сидят, ждут и не понимают себя.

Город грязный, страшный, черно-белый. Настроение человека очень сильно меняет его восприятие. Сложно сказать, что есть первое, что от чего зависит. Внешний ли мир строит настроение. Или восприятие, зависимое от настроения, разукрашивает видимое.

Молодежь, занимающаяся самыми популлярными и востребованными профессиями (дизайнер, риелтор, программист, радиодиджей и единственная выжившая), очень сильно напугана. Все герои одиночки. Ни от одного не было услышано никаких слов про свое будущее или будущее связанное с чем-то или важнее всего с кем-то. У одной девицы есть парень, но она не хочет с ним встречаться. И эта же девица произносит монолог абсолютно подходящий к любому другому персонажу. Они не могут вести нормальную жизнь и быть кому-нибудь полезными.

Что должно произойти с особью, которая не полезна ее окружению? Эволюция должна уничтожить ее. Сочетание такого набора генов должно исчезнуть, чтобы не мешать другим. Пусть это и звучит цинично, но это правда. Глупо отрицать подобное.

Я биолог уже до мозга костей. Не верю в привидения или что-то еще сверхестественное. Я двадцать лет верил во всю эту чепуху. Верил и ждал. Потом мне это надоело. Никаких чудес со мной не произошло. Теперь я веру только в себя и только в то что вижу, слышу, осязаю. Призраки для меня не более чем сказка. Сказка для моего подсознания. Зачем подсознанию нужны эти сказки, я пока не знаю. Пока что.

Фактор страха или угроза для современной молодежи - это дети. Маленькие девочки-призраки их пугают. Нерожденные дочери каждого персонажа живут в их подсознании и требуют удовлетворения своих прав появиться на свет. Кто им отказывает в этом праве, тот будет обречен потеряться в потоках эволюционного забвения. Только единственная вощедщая в роль матери получает право жить дальше.

Мертвые дочери простая сказка для подсознания. Пусть посмотрят ее те, кто не знает зачем он живет. Может быть им так легче поймется. А если не поймется, то туда им и дорога.

Blogged with Flock

Кураж

Единственное чему могут научить боевики - это кратковременному желанию пойти в спорт зал и потренировать свои одряхлевшие мышцы.
Или как лучше нарваться на неприятности при встрече по пьяному веселых ребят в темном переулке.
Просматривая боевичок можно почувствовать ощущение куража и лихости от собственных эндорфинов и адреналинов начинающих бурлить в жилах при виде крови и огня.
При удачном ракурсе камеры рефлексы сами срабатывают на уклон от удара виртуального противника.

Вот, например, боевик "Война". И что на него так взъелись критики, а за ними начали поддакивать зрители. Хороший фильм. Нормальный боевик. Драки просто отличные. Сплошной адреналин и драйв.
Да и "Адреналин", то же боевик что надо.
А в "Крепком орешке 4.0" не только драки и взрывы, но и хороший юмор.  Однако, иногда разочарование берет от увиденного. Так уж классно прыгает этот наемник, как обезьяна, но гибнет по глупости. Слишком быстро законченная схватка - минус в любом боевике.

Blogged with Flock

Версия 4.0

О Крепком орешке.
Последняя версия. Хоть и поздно, однако, лучше чем никогда.
Где только МакКлейну не привелось побывать. Теперь и с компьютерами связался. Атмосфера компьютеризации сильно ощущается, даже название фильма похоже на версию программы, шрифты в начальных титрах как терминальные эмуляторы с мерчающей кареткой и разделителями | слов.
 Но не сам, а по случаю. Интересно, если бы он не поехал за хакером и не спас его, то вышел бы на главарей и не ввязался в заваруху.
Чем-то фильм похож на Терминатор 3. Так же динамично меняется бэкраунд, все куда-то идут, едут лежят, стреляют, взрывают, дерутся. Терминатор 3 мне нравится из-за смешных моментов. И Die Hard 4.0 не скупится на шутки и приколы. При отсутствии в жизни более важных дел, чем просмотр фильмов в свободное время, оторваться от Т3 или КО-4.0 не возможно. Особенно впечатляет схватка истребителя и грузовика. А так же тот наемник, прыгающий как обязьяна-акробат из цирка.
За кадром после фильма наверняка останется следующее: герой наконец-то устроил свою дочь, нашел ей подходящего парня.

Blogged with Flock

Киберпанк

Попробовал почитать нф роман "Идору" Уильяма Гибсона. Начал и понял, что это полный бред сивой кобылы.
Если описывать и критиковать эту бредовую книгу великого писателя современности, то только при помощи его же заковыристых текстовых словосочетаний. Однако, мне такое не по силам и я пытаться не стану. Удивляюсь, и что только в этом Гибсоне только нашли?
Скажу только  что я не смог долго ето читать. Сорвался и бросил. Текст абсолютно нечитаем. Никому не рекомендую ни читать подобное, ни писать. Можно конечно попробовать оригинал на английском ради торжества истины, но сам такого желания не имею. 
Его творениям, которые я успел прочитать,  свойственна как бы это ни странно звучало, трудность восприятия.
Фильм "Джонни Мненоник", состряпанный по его переработанному сценарию, вещь нормальная, но скорее по причине переработки сценария. Гибсон взялся за голову и сделал таки нормальный, то есть удобоваримый, вариант своего произведения. А то Роберт Лонго наверное тоже не понимал о чем там написано.
Кое-кому из тех людей, кого я назваю своими друзьями, фильм "Отель Новая Роза" понятен не был, пока они не прочитали одноименный рассказ.
А вот коллега по перу Брюс Стерлинг пишет гораздо интереснее (или просто перевод лучше). Мне понравился его рассказ "Королева цикад". Нельзя не отметить, что рассказ хоть и имеет название, но сюжет крутится вокруг другого героя далеко находящегося от самой королевы.
Из всех киберпанков, которых я знаю, мне больше понравился Александр Тюрин. Особенно жанр его произведений: нф-хокку. Коротенькие рассказы или зарисовки. Они так же страдают кривизной текста, но уже за время прочтения мозги не успевают устать. И текст воспринимается хорошо, и информация для читателя доходит, и даже сюжет. В общем Тюрин - forever, Гибсон - капут, Стерлинг - may live.

Blogged with Flock

пятница, 12 октября 2007 г.

Вот ведь загадка!

Недели две назад мне задали вопрос:
Вот тебе ситуация. Молодой парень засыпает летаргическим сном, спит двадцать лет, просыпается таким же молодым, и за какие-нибудь месяцы догоняет свой возраст. Почему такое происходит?
Недавно меня спросили, помню ли я эту загадку. Я то помнил, но не задумывался об этом. Когда спросили, сел и подумал. Ответ, конечно, выдал, но тупейший. Потом состоялся разговор, который и стал прициной данного поста.
Возраст клеток или время жизни клетки зависит от количества делений. Счетчиком делений служит фрагмент хромосомы - теломера. Она становится короче с каждым делением - обрезается. И пока фрагмент не исчезнет, гены останутся в целости и сохранности. Ясное дело что случится с если информация в генах вдруг исчезнет или хуже изменится. Чтобы это представить наглядно подумайте, что случится с человеком если он вдруг забудет речь, разучится ходить, есть, спать. И если это случится в самый неподходящий момент - разговаривая по телефону, ремонтируя розетку, переходя через дорогу. То же самое с клеткой. В генах наши белки, а если "чертежи" белков повредить, то по ним совсем не то сделается, что нужно. Нет даже гарантии, что новый конструкт будет безопасен для клетки. Ясно, что с кончиной теломера хромосомы, жить клетка долго не будет.
В летаргическом сне человек практически мертв. И клетки не делятся. Тогда почему, проснувшись, возраст догоняется. И почему клетки растений практически бессмертны. Ведь если растительную единицу можно заставить воссоздать весь организм, то почему нельзя заставить сделать это нам.
Еще один интересный факт - скорость работы ДНК-полимеразы где-то 40 нуклеотидов в секунду, длина одной хромосомы человека примерно 1 сантиметр или приблизительно миллиард нуклеотидов. Взяв калькулятор считаем как долго полимераза удваивает хромосому.
1 млрд. делим на 40 нуклеотидов, получается 25 миллионов секунд.
25 млн. делим на 3600 секунд, получается 694 часа.
А это 289 суток. Примерно год.
Получается что одна полимераза за год удваивает только одну хромосому. Но хромосом у человека 48.
Можно еще посчитать сколько времени тратится на синтез белка.
Молекулярная масса белков варьирует от 6000 (нижний предел) до 1 млн. (верхний предел), но может быть и выше. Например, инсулин имеет Мr равную 6500. Пройдемся обратным ходом по синтезу белка. На одну кислоту нужно три нуклеотида У инсулина две цепи аминокислот альфа-цепь состоит из 21, бета-цепь 30, всего 51. Значит 51х3=153 нуклеотида. В генах имеются незначащие включения – интроны, поэтому количество нуклеотидов увеличивается в два раза. 300 нуклеотидов, допустим, такова длинна гена кодирующего инсулин. Есть белки с массой побольше и размерчиком подлиннее. Следовательно и гены будут подлиннее.
Однако, есть факт, что при воздействии на организм высокой температуры в его клетках появляются специальные белки теплового шока как минимум за 3-5 мин. То есть скорость синтеза происходит очень быстро. Если конечно учесть, что размер и молекулярная масса очень велики.
К чему я это все?

Уже известно за какое время обновляются клетки у человека. Кровь за 90 дней. Кишечник за 3 дня. А ясли подсчитать с какой скоростью должна работать полимераза, то получается что она должна вертеться со скоростью света или приблизительно около того. Их должно быть много. И они должны все работать сразу . Весь вопрос в том, что для множественной работы полимераз нужно разрезать хромосому на большое количество одинаковых кусочков. На каждом кусочке должен быть свой теломер. И этот каждый теломер должен укорачиваться. Потом хромосома должна сшиваться обратно без путаницы. А этого в природе нет!
Значит это все ерунда про скорость полимеризации ДНК. Еще это значит, что математика великая вещь.
А вопрос про летаргический сон так и остался открытым.

Blogged with Flock

среда, 10 октября 2007 г.

Google

Попробовал сервисы Google для веб мастеров.
Ведь у меня есть еще и сайт кроме блога, altum2005.narod.ru
Не могу сказать что все и сразу понял, но я же не профи, а простой любитель.
Посмотрим, разберемся, будем пользоваться.

Blogged with Flock

воскресенье, 7 октября 2007 г.

СВЕТ И ЦВЕТ

Игра слов, но можно ошибиться в написании. Так например, случилось со мной. Я конспектировал книгу и вместо слова свет написал слово цвет.

На первый взгляд связь между ними только одной букве. Но наши предки, в частности славяне, были наблюдательными людьми. Не спроста же «растение» должно всю свою жизнь расти, чтобы жить. А «животное» зависит от сытости живота. Английское слово plant имеет два значения: первое – завод или фабрика, второе – растение.

Так какая же связь между светом и цветом. По моему она простая. Без света, нет цвета. Ночью все краски переходят в градации серого.

Blogged with Flock

ИНТУИЦИЯ

Фильм «5 неизвестных» имеет интересный подтекст. Когда человек не знает абсолютно ничего про человека, который перед ним сейчас находится, то определять как себя вести с ним приходится по инстинктам, по подсознательным правилам. Он сказал одно, но рукой сделал так – значит он соврал. Ведет себя как балбес, но в его глазах есть ум. Определяя человека подсознательно, мы чувствуем и ведем себя как животные. Такую фразу имели в разговоре два приятеля из фильма «Хостел 2». «Ты нутром чувствуешь, другого человека. Знаешь на что он способен. И боишься его.»

Люди определяют за секунды с кем они будут иметь связи, или с кем не будут. Интуиция – это подсознательная структура. А не эзотерическая или тем более мистическая. Человек с хорошо развитой интуицией – тот у кого сильнее развито подсознание. Как правило у таких людей еще имеется импульсивность. Не контролируя свое ОНО, получаешь и интуицию и агрессивность. Такие люди чаще всего становятся директорами. Не хочу сказать, что все директора агрессивные и проницательные. Но шансов стать директором какой-либо организации больше у того, кто с первого взгляда понимает что к чему.

Blogged with Flock

МУРЕНА И ЧУЖОЙ

Оказывается очень интересный сайт был создан, весьма заносчивыми людьми. Заносчивыми потому что они считают себя очень умелыми и талантливыми. А сайт действительно интересный. Membrana.ru научно популярный журнал обо всем на свете. Журнал мне настолько понравился и я подумал: «Наверное создатели сайта действительно заслуживают похвал от самих себя».

Статья, которая лежит на этом сайте посвящена Чужому из фильма. Оказывается, что второй рот имеет не только космический ксеноморф, придуманный швейцарцем Гигером, но и вполне земная мурена. Фантастика фантастикой, но придумать нечто не существующее это абсолютно не возможно. Как бы не воспалился мозг однако синтезировать из ничего не получится. Гигер просто склеил несколько образов.

Blogged with Flock